Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2016 г. РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-273/16
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
05.07.2016 |
Москва |
|
|
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Единый ресурс - Казань" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спасательных средств, авиационных средств обеспечения и обслуживания авиации Военно-Морского Флота согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: Спасательные управляемые парашютные системы С-4Б сер. 2 для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001138) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Приложение N5 к документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможность ознакомления с текстом, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом;
2) не ответившего надлежащим образом на запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 03.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 328 398, 30 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.06.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 04.07.2016;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в Аукционе подана только одна заявка;
6) единственная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
1. Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно пункту 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" информация в виде текста размещается на Официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Приложению N 2 к документации об Аукционе товар должен соответствовать техническим условиям 12311-74 ТУ.
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 5 к документации об Аукционе (технические условия 12311-74 ТУ), входящее в состав документации об Аукционе, размещенной Заказчиком на Официальном сайте, размещено в формате, не обеспечивающем возможность ознакомления с текстом, что не позволяет участникам закупки определить требования к поставляемому товару, сформировать предложение о цене контракта и надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте технические условия, которым должен соответствовать поставляемый товар, в формате, не обеспечивающем возможность ознакомиться с текстом, нарушают часть 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком направлены ответы с указанием на разделы документации об Аукционе, которыми должны руководствоваться участники Аукциона при составлении заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не ответил надлежащим образом на запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016