Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2016 г. N ПГОЗ-304/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-304/16
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
09.08.2016 |
Москва |
|
|
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "АРОСА" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях, единой комиссии ФКУ "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ" (далее - Единая комиссия), при проведении ФКУ "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ" (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мясной продукции для нужд подразделений внутренних войск по Государственному оборонному заказу (номер извещения 0372100047316000135) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии:
1) принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) принявшей решение о соответствии второй части заявки ИП Ермилова А.И. соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 04.07.2016 ;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 248 437 585 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.07.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.07.2016;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.07.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "БМК" с минимальным предложением о цене контракта 242 226 645,35 руб.;
10) по результатам проведения Аукциона 05.08.2016 Заказчиком заключен государственный контракт N 224 (реестровый номер контракта 17812033570 16 000123) с ООО "БМК".
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3.2.2 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 275 от 22.07.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием предоставленной информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об Аукционе, а именно: "в первой части заявки участник закупки на третьей, четвертой, одиннадцатой и двенадцатой страницах соответственно предлагает к поставке замороженные мясные блоки говядины на кости, при этом установлено, что "масса блока минимальное значение = 20 кг, максимальное значение = 22 кг; масса нетто упаковки минимальное значение = 20,0 кг максимальное значение = 22,0 кг, что не соответствует требованиям п. 12.4.2 Раздела 12 Документации об аукционе, т.к. значения данных показателей должны быть конкретизированы".
В соответствии с пунктом 12.4.2 раздела 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе в случае указания в документации об Аукционе в качестве требования к товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) числовых показателей, при составлении заявки на участие в Аукционе участник закупки должен руководствоваться следующими правилами: "если Заказчиком в Документации об аукционе для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика установлены значения показателей в диапазоне значений (в РАЗДЕЛЕ 10 данные показатели обозначены с пометкой - (заказчиком установлен(ы) показатели(ль), имеющие(й) минимальные(ое) (максимальные(ое)) значения(е) или минимальные(ое) и максимальные(ое) значения(е)), участник закупки в заявке должен конкретизировать данный показатель, в диапазоне значений, и не превышающий показатели диапазона значений, установленных в РАЗДЕЛЕ 10 Документации.
Если в Документации об аукционе в РАЗДЕЛЕ 10 Заказчиком установлены значения числовых показателей в диапазоне значений, но при этом данные показатели обозначены с пометкой - (заказчиком установлен(ы) показатели(ль), имеющие(й) минимальные(ое) (максимальные(ое)) значения(е) который(е) должен(ны) быть конкретизирован(ы), или минимальные(ое) и максимальные(ое) значения, который(е) должен(ны) быть конкретизирован(ы)), участник закупки в своей заявке должен конкретизировать данный показатель, выраженный в единичном числовом значении.
Остальные числовые показатели, установленные в РАЗДЕЛЕ 10 Документации об аукционе без вышеуказанных пометок и характеризующие качество предлагаемого к поставке товара, считаются как показатели, которые не могут изменяться".
В подпункте 2.2 пункта 10.2 раздела 10 "Техническая часть (наименование и описание объекта закупки)" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару: "Размер блоков должен быть: длина 250-400 мм, ширина 180-400 мм, высота 75-150 мм, масса блока должна быть от 7 до 22 кг (заказчиком установлены показатели, имеющие минимальное и максимальное значения, которые в заявке должны быть конкретизированы)".
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 10.2 раздела 10 "Техническая часть (наименование и описание объекта закупки)" документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "замороженные мясные блоки говядины на кости: Масса нетто упаковки должна быть от 20,0 кг до 22,0 кг (заказчиком установлен показатель, имеющий минимальное и максимальное значения, который в заявке должен быть конкретизирован)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в пункте 2.2 первой части заявки Заявителя указаны следующие показатели товара "замороженные мясные блоки говядины на кости: масса блока минимальное значение = 20 кг, максимальное значение = 22 кг (заказчиком установлены показатели, имеющие минимальное и максимальное значения, которые в заявке конкретизированы)" и "масса нетто упаковки минимальное значение = 20,0 кг, максимальное значение = 22,0 кг (заказчиком установлен показатель, имеющий минимальное и максимальное значения, который в заявке конкретизирован)", что не соответствует требованиям подпункта 2.2 пункта 10.2 раздела 10 "Техническая часть (наименование и описание объекта закупки)" документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Согласно подпункту 1 пункта 2.1 раздела 2 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" документации об Аукционе участником закупки, в том числе признанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному оборонному заказу в соответствии с требованиями части 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N 275/1 от 25.07.2016 Единая комиссия признала вторую часть заявки ИП Ермилова А.И. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия признала вторую часть заявки ИП Ермилова А.И. соответствующей требованиям документации об Аукционе в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанные действия Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 09.08.2016 N КГОЗ-369/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2016 г. N ПГОЗ-304/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016