Администрация Краснозоренского
района
Ленина ул., д. 1, Красная Заря п,
г. Орел, 303650
ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ"
Большая Якиманка ул., д.23,
Москва, 119180
РЕШЕНИЕ
по делу N П-219/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
24.10.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Администрации Краснозоренского района (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение работ по объекту строительства: "Газораспределительные сети в д. Будские Краснозоренскогорайона Орловской области" (номер извещения 0154200002716002060) (далее - Аукцион ), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки 30.09.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего извещение о проведении электронного Аукциона не опубликовано на сайте Оператора электронной площадки.
В письменных пояснениях (далее - Письменные пояснения) Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 661 800 рублей;
3)дата и время окончания срока подачи заявок - 10.10.2016 в 09:00;
4)дата проведения Аукциона - 14.10.2016.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе, обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки представил письменное пояснение, согласно которому пакет данных, содержащих в том числе, извещение о проведении Аукциона с Официального сайта не поступил в адрес Оператора электронной площадки, в связи с чем извещение о проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки не опубликовано.
Вместе с тем, в письменном пояснении Оператор электронной площадки сообщил, что 30.09.2016 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Таким образом, довод Заказчика о том, что Оператором электронной площадки 30.09.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего извещение об Аукционе не опубликовано на сайте Оператора электронной площадки, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" Федеральное казначейство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей).
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Таким образом, в соответствии с положениями части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не являются субъектами контроля.
Согласно пояснениям Федерального казначейства Российской Федерации информация об Аукционе не поступила Оператору электронной площадке с ЕИС в связи с тем, что Заказчиком некорректно заполнен раздел "Оплата исполнения контракта по годам".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений требований части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2 пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2016 г. N П-219/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016