Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "Нацконтракт" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального Государственного Бюджетного Учреждения "КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным Государственным Бюджетным Учреждением "КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ" (далее - Уполномоченный орган), Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на техническое перевооружение насосных станций Канала им. Москвы (номер извещения 0373100134616000127) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика Единой комиссии:
1. Единая комиссия, приняла необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
2. Уполномоченный орган, Заказчик не исполнил предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданное на основании решения комиссии ФАС России в сфере закупок по делу от 19.09.2016 N ВП-449/16 (далее - Предписание).
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 519 579 600,04 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по итогам проведения предквалификационного отбора к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) требованиям Конкурсной документации соответствует 1 участник закукпи;
7) на основании части 6 статьи 53 Конкурс признан не состоявшимся.
1. Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно в том числе: "Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 14.10.2016 NПРО2 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе по следующей причине: "В составе заявки предоставлена не засвидетельствованная в нотариальном порядке ксерокопия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 20.07.2016 N62759В/2016".
На заседании Комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в составе заявке Заявителя на участие в Конкурсе не представлена надлежащая выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.
Комиссия также установила, что в составе заявке на участие в Конкурсе, представленной представителями Заказчика, Уполномоченного органа представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 20.07.2016 N62759В/2016, не засвидетельствованная в нотариальном порядке, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не наше своего подтверждения.
2. Довод Заявителя, в отношении не исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом Предписания отклоняется Комиссией, поскольку согласно решению по делу от 19.09.2016 N ВП-449/16 Комиссией ФАС России предписание не выдавалось.
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В Конкурсной документации в том числе установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
Цена контракта - 40 %
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 20 %.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 20 % (далее - Критерий N 2).
В рамках Критерия N 2, в том числе, установлено:
"По показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" (далее - Показатель N 1) при оценке учитывается в том числе наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - наличие дипломов, подтверждающих квалификацию сотрудников участника закупки/исполнителей работ (работников участника закупки) - 100 баллов, где установлена в том числе оценка по наличию специалистов, имеющих следующие документы: "Диплом о высшем образовании с присвоением квалификации "Инженер-энергетик" и удостоверение о повышении квалификации, максимум 15 баллов" - отсутствуют - 0 баллов, 1 шт. - 2 балла, 2 шт. - 4 балла, 3 шт. -6 баллов, 4 шт. - 8 баллов, 5 шт. - 10 баллов, 6 шт. - 12 баллов, 7 шт. - 15 баллов".
Комиссия установила, что в Конкурсной документации не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по Показателю N 1 Критерия N 2.
Действия Уполномоченного органа, Заказчика установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по причине того, что на участие в Конкурсе подана только одна заявка от участника Конкурса, следовательно, указанный порядок не применялся.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Нацконтракт" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 25.10.2016 N К-1728/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2016 г. N К-1728-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016