Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Региональной общественной организации осуществления общественного контроля в сфере закупок (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку консервов мясорастительных (номер извещения 0373100056014000595) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в пункте 4.5.6 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе излишние требования к документам, которые поставщик должен представить грузополучателю перед началом приемки товара по качеству и комплектности, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе;
2) установившего в пункте 3.5 раздела 3 и пункте 4.5.6 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе требования к поставщику, противоречащие друг другу;
3) установившего в пункте 4.5.5 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе требования к условиям приемки товара по качеству, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 412 608,51 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.10.2016;
4) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 13 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 27.10.2016.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.5.6 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "Перед началом приемки товара по качеству и комплектности Поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ), Грузополучателю:
Документы, подтверждающие сведения:
- о производителе товара, его юридическом адресе;
- о стране происхождения товара;
- о кодах общероссийского кодификатора продукции и единого кодификатора предметов снабжения, распространяющихся на товар;
- Уведомление Заказчика в адрес Поставщика о согласии принять товар после истечения окончательного срока поставки товара, указанного в Контракте, в случае направления обращения о готовности предоставить товар на приемку по качеству и комплектности в адрес УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) после истечения окончательного срока поставки товара.
- Лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в случае если осуществляется поставка товара, сведения о котором составляют государственную тайну.
- Документы, подтверждающие соответствие Поставщика требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки;
- Документы, подтверждающие соответствие товара, в том числе его упаковки, маркировки, требованиям, установленным нормативно-технической документацией.
- Сертификаты (декларации) соответствия, а также протоколы и иные документы, на основании которых выданы соответствующие сертификаты (декларации), в случаях установленных действующим законодательством Российской Федерации.
- Документы, подтверждающие законность использования Поставщиком при поставке товара охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
- Документы, определяющие и подтверждающие гарантийные условия производителя и (или) Поставщика на товар;
- Для товара, произведенного на территории Таможенного союза:
- документы, подтверждающие проведение предъявительских испытаний, в том числе проведение проверки качества товара отделом (службой) технического контроля (далее - ОТК) Поставщика или ОТК Производителя товара;
- документы, подтверждающие положительные результаты периодических (квалификационных) испытаний поставляемого товара;
- документы, подтверждающие осуществление входного контроля сырья, материалов, комплектующих изделий, использованных при производстве поставляемого товара, и их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проведение испытаний материалов и комплектующих изделий в соответствии с требованиями нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации на них;
- иные документы, необходимые для установления соответствия товара требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Контракта и нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации".
При этом положения пункта 4.5.6 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе относятся к взаимоотношениям сторон после заключения государственного контракта - регулируют процесс исполнения государственного контракта. Указанные отношения регулируются гражданским законодательством (ГК РФ и иными законами и подзаконными актами). Отношения в данной сфере являются диспозитивными. Таким образом, если в законодательстве отсутствует запрет и указание на регулирование отношений сторон в строго определенной форме, стороны вправе устанавливать в договоре любые условия исполнения обязательств. Исходя из указанных требований сформированы условия проекта государственного контракта по рассматриваемому Аукциону, в том указанные в пункте 4.5.6 проекта контракта документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения пункта 4.5.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В пункте 3.5 раздела 3 проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "При поставке товара Поставщик передает Грузополучателю сопроводительные документы на каждую поставляемую партию товара: счет-фактуру; три экземпляра товарной накладной (код формы 0330212 по ОКУД), подписанных Поставщиком, с указанием номера и даты Контракта, наименования плательщика и Грузополучателя; документы, подтверждающие происхождение товара, его качество и безопасность для здоровья человека".
В пункте 4.5.6 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "Перед началом приемки товара по качеству и комплектности Поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ), Грузополучателю документы".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в пункте 3.5 раздела 3 и пункте 4.5.6 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлены требования, которые не противоречат друг другу, так как в пункте 3.5 раздела 3 проекта государственного контракта документации об Аукционе указаны документы, которые предоставляются поставщиком при поставке товара, в пункте 4.5.6 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе указаны документы, которые предоставляются поставщиком перед началом приемки товара, которая осуществляется до поставки товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Из жалобы Заявителя следует, что в пункте 4.5.5 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено, что поставщик обязан согласовать место и время приемки товара по качеству и комплектности поставляемого товара с Заказчиком Указанное требование может привести к злоупотреблениям, так как место и время приемки товара по качеству и комплектности может быть не согласовано Заказчиком.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пункту 4.5.1.1 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе "приемка товара по качеству должна быть проведена УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) в течение 15 календарных дней, со дня получения обращения, указанного в п. 4.5.5. Контракта".
В пункте 4.5.5 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "Приемка товара по качеству осуществляется на основании письменного обращения Поставщика в УПЗ ДТ МВД России до его отгрузки Грузополучателю, с обязательным указанием номера Контракта и даты его заключения, срока поставки товара, предусмотренного отгрузочной разнарядке, объема партии товара, предъявляемой Поставщиком к приемке по качеству и комплектности, должностного лица Поставщика, ответственного за сдачу товара по качеству и комплектности, контактные телефоны указанного лица, а так же информацию о необходимости представления должностным лицом УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) перед приемкой товара документов, подтверждающих его допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Поставщик обязан согласовать место и время приемки товара по качеству и комплектности поставляемого товара с УПЗ ДТ МВД России до его отгрузки Грузополучателю".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанное требование установлено исходя из потребностей Заказчика для определения даты и времени, когда поставщик сможет поставить товар, при этом в пункте 4.5.1.1 раздела 4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлены сроки приемки товара со дня получения обращения, указанного в пункте 4.5.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в пункте 4.5.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе требования к условиям приемки товара по качеству, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Региональной общественной организации осуществления общественного контроля в сфере закупок необоснованной.
2. Передать материалы жалобы Региональной общественной организации осуществления общественного контроля в сфере закупок в профильное управление ФАС России для рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016