Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Феникс" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к дружине "Китёнок" (номер извещения 0320100011216000381) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 34 874 804 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.10.2016;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 31.10.2016;
8) соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Согласно части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.
В соответствии с частью 19 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 30.09.2016 N 0320100011216000381 дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 21.10.2016 в 00:00.
Заявителем в жалобе представлены сведения, согласно которым Заявитель заключил договор целевого займа с МФО "Симплфинанс" на внесение денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе. 20.10.2016 в 10:50 МФО "Симплфинанс" перечислил денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, что подтверждается платежным поручением от 20.10.2016 N 129. При этом Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 19.9.1 "Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме" (далее - Регламент) Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на соответствующий счёт Участника закупки не позднее 1 (одного) часа после получения оператором электронной площадки информации от Расчетной организации, Кредитной организации о перечислении Участником закупки соответствующих денежных средств на счет оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени оператора электронной площадки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе не зачислены Оператором электронной площадки на счет в личный кабинет Заявителя до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
При этом Оператором электронной площадки на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих соблюдение Оператором электронной площадки требований п. 19.9.1 Регламента.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю 20.10.2016 возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Феникс" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 27.10.2016 по делу N К-1754/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2016 г. N К-1754-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016