На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "МПК "СТАТУС" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
ФКУ "4-й центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Комплекс зданий военного городка (четвертой очереди) войсковой части 3178, г. Балашиха-15, Московской области (Административное здание с наземным переходом к хирургическому корпусу, реконструкция 3-го этажа хирургического корпуса, медицинский газификатор)" (номер извещения 0348100053816000011) (далее - Конкурс) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении КонкурсаЗаказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 602 722,73 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.10.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 17.10.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 10 заявок от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано АО "ГИПРОЗДРАВ"- научно-проектный центр по объектам здравоохранения и отдыха" с предложением о цене контракта - 19 202 042 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия при изучении документации об Аукционе установила, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объект, на котором будут проводиться работы, не относится к объектам, при осуществлении деятельности на котором требуется лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При этом, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2016 г. N ПГОЗ-378/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016