Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2016 г. N ВП - 515/16 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 515/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
28.10.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ДИ ЭМ ЭЙ ГРУПП" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования экспозиции Российской Федерации на Международной специализированной выставке (10 июня - 10 сентября 2017 г., г. Астана, Казахстан Шифр ЭКСПО-2017 (номер извещения 0173100009516000296) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части доводов изложенных в обращении, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Конкурсной комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
2. Заказчиком в Конкурсной документации установлены положения ограничивающие участников закупки в части подачи заявки, внесения изменения в поданную заявку или отзыва ранее поданной заявки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 175 600 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 11.10.2016;
6) победителем Конкурса признано ООО "БИЗНЕС ИВЕНТ" с предложением о цене контракта 40 000 000 рублей.
1. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.10.2016 N ПРО2, участнику закупки с порядковым номером заявки "1-102/03-МО-15.08ок" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Конкурсная комиссия установила, что предложения участника открытого конкурса, указанные в форме 4.5 "Предложения о качественных, функциональных и технических характеристиках услуги, учитывающие требования заказчика, изложенные в разделе III. Конкурсной документации" заявки на участие в открытом конкурсе, не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в разделе III. Требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам оказываемых услуг Конкурсной документации, а именно пункты 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.5.2."
На заседании Комиссии установлено в том числе следующее, что пункт 2.2.1 раздела III "Требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам оказываемых услуг" Конкурсной документации содержит следующее требование:
"Обеспечение бронирования мест для временного проживания в г. Астана международных экспертов и представителей официальной российской делегации, участвующих в мероприятиях российской экспозиции, в соответствии с проектом концепции участия Российской Федерации на Выставке.
В услугу по обеспечению бронирования входит:
- определение концепции размещения разных категорий экспертов и представителей Выставки;
- разработка критериев для размещения разных категорий экспертов и представителей;
- подбор гостиниц, номеров из номерных фондов гостиниц;
- формирование перечня номеров для потенциальных экспертов и представителей;
- создание списков резервных номеров;
- бронирование номерного фонда в соответствии с разработанной концепцией размещения: 20 номеров на период 9-13 июня 2017 г., 30 номеров на период 7-11 сентября 2017 г. в отелях г. Астана, категория отеля - не менее 4 *".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующие предложения в отношении объекта закупки по пункту 2.2.1:
"Обеспечение размещения в отелях в г. Астана международных экспертов и представителей официальной российской делегации, участвующих в мероприятиях российской экспозиции, в соответствии с проектом концепции участия Российской Федерации на Выставке.
В услугу по обеспечению размещения входят:
- определение концепции размещения разных категорий экспертов и представителей Выставки;
- разработка критериев для размещения разных категорий экспертов и представителей;
- подбор гостиниц, номеров из номерных фондов гостиниц;
- формирование перечня номеров для потенциальных экспертов и представителей;
- создание списков резервных номеров;
- бронирование и предоплата номерного фонда в соответствии с разработанной концепцией размещения: 20 номеров на период 9-13 июня 2017 г., 30 номеров на период 7-11 сентября 2017 г. в отелях г. Астана, категория отеля - не менее 4*.
Комментарий: будет исполнено в соответствие с международными стандартами".
Также, Комиссией установлено, что предложения участника закупки с порядковым номером "1-102/03-МО-15.08ок" (Заявителя) в отношении положений 2.2.2, 2.2.3, 2.5.2. не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в Разделе "Требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам оказываемых услуг" Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика, дополнительно сообщил, что несоответствие заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации может быть связано с тем, что Заказчиком в соответствии с предписанием ФАС России от 12.09.2016 по делу N К-1457/16 внесены изменения в Конкурсную документацию 22.09.2016. При этом Заявителем не учтены изменения, внесенные Заказчиком в Конкурсную документацию при исполнении вышеуказанного предписания, при подачи заявки на участие в Конкурсе
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств подтверждающих обратное.
Таким образом, Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены положения, ограничивающие участников закупки в части подачи заявки, внесения изменения в поданную заявку или отзыва ранее поданной заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 07.10.2016. Вместе с тем, жалоба на положения Конкурсной документации направлена Заявителем в Московское УФАС России 19.10.2016.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение Конкурсной документации по истечении срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из вышеуказанного, довод на положения Конкурсной документации не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2016 г. N ВП - 515/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016