Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2016 г. N ПГОЗ-341/16 РЕШЕНИЕN ПГОЗ-341/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
28.10.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2015 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при размещении в отчете об исполнении контрактов, реестре контрактов, заключенных заказчиками информации в отношении государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения0373100056015000567) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении вотчете об исполнении контрактов,реестре контрактов, заключенных заказчиками информации в отношении государственного контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)отчет об исполнении государственного контракта, указанный в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системев сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части IПоложенияотчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Заказчиком в реестре контрактов, заключенных заказчиками по результатам проведения Аукциона (далее - Реестр)размещены платежные поручения от 21.03.2016 NN 589962, 589978 подтверждающие оплату услуг по контракту от 16.02.2016 N 0373100056015000567_44654 (далее - Контракт)(номер реестровой записи контракта 1772209336716000053).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 28.10.2016на Официальном сайте размещенотчет об исполнении Контракта.
Таким образом, Заказчикомна Официальном сайте размещенотчет об исполнении Контракта за пределами7 рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств по Контракту, что нарушает часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее - КоАП РФ).
2. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно информации, представленной на Официальном сайте, Заказчиком осуществлена приемка товара, в том числе:29.02.2016, 31.03.2016.
При этом Заказчикомдокументы о приемке поставленного товара размещены в Реестре только 28.10.2016, то есть по истечении установленного Законом о контрактной системесрока.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в Реестре документы и информацию по Контрактус нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе,не соответствуютчасти 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
3. Пунктом 3 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
На заседании Комиссии установлено, что при исполнении Контракта между Заказчиком и поставщиком заключены дополнительные соглашения к Контракту от 04.03.2016 N 1, от 22.08.2016 N 2, от 28.09.2016 N 3.
Вместе с тем в отчете об исполнении Контракта, размещенном Заказчикомна Официальном сайте, отсутствует информация об указанных дополнительных соглашениях к Контракту.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в отчете об исполнении Контракта, размещаемом в единой информационной системе, сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, нарушают пункт 3 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 9 статьи 94, части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2016 г. N ПГОЗ-341/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016