Резолютивная часть оглашена
19.10.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "АПС-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку новых оригинальных картриджей для копировально-множительной техники, (извещение N0342100036516000009 начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 рублей),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АПС-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку новых оригинальных картриджей для копировально-множительной техники, (извещение N0342100036516000009 начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 рублей).
Согласно доводу заявителя, срок окончания подачи заявок в извещении не соответствует сроку, значащемуся по аукционной документации Заказчика.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, отменить закупку N0342100036516000009.
Представитель Заказчика указывает на технический сбой в работе Официального сайта ЕИС, просит отменить размещение Закупки N0342100036516000009.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе семидневный срок являются минимальными и не может произвольно уменьшаться в силу каких-либо обстоятельств.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок в извещении не соответствует сроку, значащемуся по аукционной документации Заказчика, а именно дата и время начала подачи заявок 30.09.2016 19:55, дата и время окончания подачи заявок 01.10.2016 09:00 согласно информации о процедуре закупки размещенной на сайте. В соответствии с пунктом 13 информационной карты аукциона "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе "10" октября 2016 года 09.00".
Таким образом, срок подачи заявок по вышеуказанной закупке закончился через 12 часов после опубликования извещения, то есть 01.10.2016 вместо 10.10.2016 г.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что при оформлении извещения закупки в ходе проведения проверки указанных дат начала и окончания срока подачи заявок ошибка выявлена не была. Так же Заказчик пояснил, что внести изменения по сроку окончания подачи заявок после того как ошибка обнаружилась было уже невозможно.
На основании изложенного, жалоба ООО "АПС-Сервис" признается обоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПС-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 октября 2016 г. N 1188-12563-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016