Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
, рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Стройкомплекс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке расходных материалов для обеспечения органов исполнительной власти Самарской области (извещение N 0142200001316009974, начальная (максимальная) цена контракта - 2 413 225 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройкомплекс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке расходных материалов для обеспечения органов исполнительной власти Самарской области (извещение N 0142200001316009974, начальная (максимальная) цена контракта - 2 413 225 рублей).
Согласно доводам Заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии со пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам заявителя Заказчик неправомерно установил требование поставки оригинальных картриджей при поставке расходных материалов для обеспечения органов исполнительной власти.
Согласно Техническому заданию Заказчика предлагаемые к поставке расходные материалы должны быть оригинальными (выпушенные производителем организационной техники). Поставка эквивалента недопустима в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком (закупка расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование).
Соблюдение данного требования необходимо для взаимодействия имеющейся на балансе Учреждения новой (гарантийной) техники с приобретаемыми расходными материалами. Использование совместимых (аналоговых) расходных материалов недопустимо производителем оборудования, влечет к снижению эффективности работы оборудования, выходу его из строя и прекращению гарантийных обязательств.
Использование неоригинальных расходных материалов приводит к сбоям в работе оборудования, резкому снижению качества печати, просыпанию тонера, преждевременному износу узла термозакрепления и, как следствие, к полному выходу из строя печатающего устройства.
Таким образом, требования о поставке оригинальных картриджей обусловлены необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в том числе, находящимися на гарантии, в соответствии с технической документацией.
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройкомплекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 сентября 2016 г. N 1059-7134-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016