Резолютивная часть оглашена
20.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия МБУ "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжского района Самарской области (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по завершению строительства объекта: "КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ" Детский сад А-16/1 Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение N 0142200001316010553, начальная (максимальная) цена контракта - 97 332 755,24 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по завершению строительства объекта: "КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ" Детский сад А-16/1 Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение N 0142200001316010553, начальная (максимальная) цена контракта - 97 332 755,24 руб.).
Согласно доводам Заявителей ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" в аукционной документации Заказчика ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки.
Также, согласно доводам ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ":
- пункт 13 приложения к техническому заданию аукционной документации противоречит ГОСТ 28013-98;
- пункт 15 приложения к техническому заданию аукционной документации противоречит ГОСТ 6787-2001;
- пункт 15 приложения к техническому заданию аукционной документации противоречит ГОСТ 1779-83.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Указанная правовая позиция содержится в решении ФАС России от 11.02.2015 года по делу NП-103/15.
Кроме того, Заявитель ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" считает, что Заказчиком не установлено, какому именно государственному стандарту должен соответствовать определенный товар.
Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу NА63-6164/2015 от 18.12.2015 г., в решении Ставропольского УФАС России по делу NРЗ-141-2016 от 10.02.2016 г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводам Заявителей ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" в аукционной документации Заказчика ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки в части установления излишних требований к материалам.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявители не представили доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Кроме того, на участие в электронном аукционе извещение N 0142200001316010553 подано 3 заявки, все допущены.
Также, Заявитель ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" считает, что Заказчиком не установлено, какому именно государственному стандарту должен соответствовать определенный товар.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчика содержится требование о соответствии государственным стандартам товаров, либо работ.
Согласно доводам Заявителя ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" в приложении к техническому заданию аукционной документации указаны показатели материалов, не соответствующие ГОСТ.
Так, пунктом 15 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Плитки керамические. Номинальная толщина не менее 7,5 мм. Предел прочности при изгибе, МПа, более 20".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 6787-2001, ссылка на который содержится в аукционной документации Заказчика, предел прочности плитки глазурованной при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной: до 9,0 мм. включительно - 28 МПа; свыше 9,0 мм. - 25 МПа.
Таким образом, Заказчиком расширены границы допускаемых значений показателей.
Пунктом 50 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Шнур. Диаметр шнура более 6 мм. Результирующая линейная плотность, ктекс, более 15".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 1779-83 для шнуров диаметром от 8 мм. Результирующая линейная плотность должна соответствовать не менее 32,1 ктекс.
Таким образом, Заказчиком расширены границы допускаемых значений показателей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по завершению строительства объекта: "КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ" Детский сад А-16/1 Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" необоснованной.
2.Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" частично обоснованной.
3.Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 октября 2016 г. N 1190-12181-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016