Резолютивная часть оглашена
21.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Гончарова Владимира Дмитриевича на действия ГБОУ ВПО "СамГМУ" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту системы отопления (замена стояков) (извещение N 0342100011816000302, начальная (максимальная) цена контракта - 3 083 457,33 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Владимира Дмитриевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту системы отопления (замена стояков) (извещение N 0342100011816000302, начальная (максимальная) цена контракта - 3 083 457,33 руб.).
Согласно доводам Заявителя ИП Гончарова Владимира Дмитриевича:
- Заказчиком в составе аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в нарушение пункта 6 части 5статьи 63 Закона о контрактной системе;
- Заказчиком в аукционной документации недостоверно указан срок оплаты выполнения работ;
- Заказчиком в аукционной документации недостоверно указана дата окончания срока подачи разъяснений аукционной документации;
- требования к материалам аукционной документации, а именно химический состав товара, используемый при выполнении работ излишне детализированы.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Указанная правовая позиция содержится в решении ФАС России от 11.02.2015 года по делу NП-103/15.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно доводам Заявителя Заказчиком в составе аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в нарушение пункта 6 части 5статьи 63 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению N 0342100011816000302 о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по текущему ремонту системы отопления (замена стояков).
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрен запрет допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что иные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в данном случае, не предусмотрены.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком в аукционной документации недостоверно указан срок оплаты выполнения работ.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с абзацем 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная пунктами 1 - 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещение, в том числе включается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренная пунктами 1 - 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Извещением N 0342100011816000302 электронного аукциона определено, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 7.1 раздела 7 "Сроки выполнения работ" проекта контракта определено, что подрядчик приступает к выполнению работ с момента заключения Контракта.
Пунктом 7.2 раздела 7 "Сроки выполнения работ" проекта контракта предусмотрено, что работы по настоящему Контракту должны быть выполнены в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения Контракта.
Пунктом 3.6 раздела 3 "Цена и порядок расчетов" проекта контракта предусмотрено, что оплата по настоящему Контракту производится в течение 30 (тридцати) календарных дней после полного выполнения работ, включая устранение выявленных в процессе приемки недостатков, на основании актов выполненных работ, путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Основанием для оплаты выполненных Подрядчиком работ являются справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и прилагаемая к ней расшифровка по видам работ (форма N КС-2), счет и счет-фактура.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя Заказчиком в аукционной документации недостоверно указана дата окончания срока подачи разъяснений аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что датой и временем начала подачи заявок согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0342100011816000302 (в ред. от 30.09.2016 г.) является 23.09.2016 г 13 ч. 01 мин., а датой и временем окончания срока подачи заявок - 17.10.2016 г. 09 ч. 00 мин.
Пунктом 34 информационной карты аукционной документации (в ред. от 30.09.2016 г.) датой начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе является 23.09.2016 г., а датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации 13.10.2016 г.
Таким образом, Заказчиком установлена обоснованная и правомерная дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, в связи с чем довод Заявителя в данной части необоснован.
4. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика требования к материалам аукционной документации, а именно химический состав товара, используемый при выполнении работ излишне детализированы.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не представил доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гончарова Владимира Дмитриевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 октября 2016 г. N 1224-11986-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2016