Резолютивная часть оглашена
21.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы АНО "Научно исследовательский центр по сохранению культурного наследия" на действия конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурсов с ограниченным участием:
- на оказание услуг по инвентаризации 22 (Двадцати двух) выявленных объектов культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, расположенных на территории Самарской области, с целью сохранения вновь выявленных объектов археологического культурного наследия (извещение N 0142200001316009940, начальная (максимальная) цена контракта - 6 028 666,89 руб.);
- на оказание услуг по археологическим исследованиям на выявленном объекте археологического культурного наследия "Старая Самара. Деревянные сооружения", возведенные не позднее середины XIX века", расположенном по адресу: г.о. Самара, Самарский район, площадь Хлебная, на Хлебной площади, с целью сохранения вновь выявленного объекта археологического культурного наследия (извещение N 0142200001316009955, начальная (максимальная) цена контракта - 11 697 717,29 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы АНО "Научно исследовательский центр по сохранению культурного наследия" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурсов с ограниченным участием:
- на оказание услуг по инвентаризации 22 (Двадцати двух) выявленных объектов культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, расположенных на территории Самарской области, с целью сохранения вновь выявленных объектов археологического культурного наследия (извещение N 0142200001316009940, начальная (максимальная) цена контракта - 6 028 666,89 руб.);
- на оказание услуг по археологическим исследованиям на выявленном объекте археологического культурного наследия "Старая Самара. Деревянные сооружения", возведенные не позднее середины XIX века", расположенном по адресу: г.о. Самара, Самарский район, площадь Хлебная, на Хлебной площади, с целью сохранения вновь выявленного объекта археологического культурного наследия (извещение N 0142200001316009955, начальная (максимальная) цена контракта - 11 697 717,29 руб.).
Заявитель считает решения конкурсной комиссии об отказе АНО "Научно исследовательский центр по сохранению культурного наследия" (заявки NN150,151) в допуске к участию в конкурсе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 29.09.2016 года NПВК1 и Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.09.2016 года NПВК1 заявки АНО "Научно исследовательский центр по сохранению культурного наследия" (заявки NN150,151) признаны несоответствующими требованиям конкурсных документаций, в связи с тем, что в предложении участника цена контракта цифрами и прописью не совпадает.
Подпунктом 2 пункта 4 раздела "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению. Порядок подачи заявок" конкурсной документации определено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно объективное и достоверное предложение участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявках АНО "Научно исследовательский центр по сохранению культурного наследия" предложены цены контракта: (заявка N150) по извещению N 0142200001316009940 - 6 027 787,31 руб. (шесть миллионов двадцать семь тысяч семьсот восемьдесят один рубль 31 копейка); заявка N151 по извещению N 0142200001316009955 - 11 695 710,09 руб. (одиннадцать миллионов шестьсот девяносто пять тысяч семь сот десять рублей 16 копеек).
Таким образом, АНО "Научно исследовательский центр по сохранению культурного наследия" в своих заявках представило недостоверные сведения о цене контракта, в связи с чем, конкурсная комиссия отстранила данного участника от участия в конкурсах с ограниченным участием.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая выше изложенное, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявки АНО "Научно исследовательский центр по сохранению культурного наследия" от участия в конкурсах с ограниченным участием.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы АНО "Научно исследовательский центр по сохранению культурного наследия" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 октября 2016 г. N 1193-12568-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2016