Резолютивная часть оглашена
24.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тендер-Билд" на действия ФГБОУ ВПО "Тольяттинский государственный университет" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений Тольяттинского государственного университета (извещение N 0342100000616000047, начальная (максимальная) цена контракта - 15 900 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тендер-Билд" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений Тольяттинского государственного университета (извещение N 0342100000616000047, начальная (максимальная) цена контракта - 15 900 000,00 руб.)
Согласно доводам Заявителя ООО "Тендер-Билд" аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями требований аукционной документации.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Таким образом, по вышеуказанному доводу в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в аукционной документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки участником.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией аукционной документации предусмотрено, что при указании в документации характеристик товара (материала), разделенных между собой запятой "," - данный знак означает перечисление, участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретные значения (характеристики) в отношении всех показателей товара (материала) для каждой из характеристик товара (материала), разделенных между собой запятой ",", за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала) с использованием данного знака. При этом взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала), перечисленными через знак "," считаются такие значения (характеристики) товара (материала), при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара (материала) исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару (материалу) иного значения (характеристики), указанного через ",", в данном случае участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретное значение (характеристику) показателя товара (материала), и при указании марок, типов, видов, сортов, размеров, назначения, цветов, товара (материала) и т.п., должны быть указаны конкретные значения (характеристики) показателя товара (материала), за исключением случаев когда перечисление сопровождается союзом "и", наименование показателя указано во множественном числе, а также перечисления после знака ":".
Комиссией Самарского УФАС России, в действиях Заказчика в данном случае не установлено нарушение Закона о контрактной системе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не представил доказательств обратного.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования не к самим материалам, а к оборудованию, с помощью которого эти услуги будут оказаны, в частности МОП для сухой уборки и пыли, уборочные тележки, совок из ударопрочного пластика.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком предусмотрены требования к МОП для сухой уборки и пыли, уборочные тележки, совку из ударопрочного пластика, однако данные предметы не являются технологическим оборудованием, а служат для достижения качества оказываемых услуг.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ООО "Тендер-Билд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 октября 2016 г. N 1225-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2016