Резолютивная часть оглашена
21.09.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бассейн на территории МБОУ СОШ N 127, расположенный по адресу: ул. Кузнецова, 7 в пос. Управленческий Красноглинского района г. Самары Самарской области" (извещение N 0142300048516000645, начальная (максимальная)цена контракта - 28 243 569,80 руб.),
в присутствии представителей: ..
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бассейн на территории МБОУ СОШ N 127, расположенный по адресу: ул. Кузнецова, 7 в пос. Управленческий Красноглинского района г. Самары Самарской области" (извещение N 0142300048516000645, начальная (максимальная) цена контракта - 28 243 569,80 руб.).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Заявитель считает, что установление требования: "Оплата работ, выполненных в соответствии с условиями настоящего Контракта, осуществляется в пределах цены Контракта согласно представленным Подрядчиком справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 с подтверждением объемов актами о сдачи-приемке выполненных работ по форме NКС-2 (с предоставлением счет-фактуры) в течение 90 календарных дней со дня подписания Сторонами актов сдачи - приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов на соответствующий финансовый год по данному объекту, в соответствии с графиком оплаты" содержит коррупционную составляющую.
В соответствии части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Согласно пункту 7.2 проекта контракта оплата по настоящему Контракту осуществляется путем перечисление Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Обязанности Заказчика в части оплаты по Контракту считаются исполненными со дня списания денежных средств со счета Заказчика.
Заказчик установил в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе срок выполнения работ, предусмотрев уменьшение риска нарушения сроков оплаты, с учетом условий финансирования закупки и иных конкретных обстоятельств ее осуществления.
На основании изложенного довод Заявителя необоснован.
2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Заявитель считает, что данное требование не было соблюдено Заказчиком.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4 Постановления Правительства N190 от 14 марта 2016 г. списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке:
а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);
б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик:
предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.
Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). При этом у Заказчика нет обязанности включать соответствующие положения в проект контракта.
В связи с изложенным довод заявителя необоснован.
3. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" в аукционной документации, в п. 35 Информационной карты, указано на дополнительное требование о необходимости наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
В документации об аукционе неоднократно описывается та группа работ, на которую следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта: в сметной документации, в техническом задании и проекте контракта (часть 1 проекта контракта п.1.1. "Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить собственными и/или привлечёнными силами и средствами строительно-монтажные работы по объекту: "Бассейн на территории МБОУ СОШ N127, расположенный по адресу: ул. Кузнецова,7 в пос. Управленческий Красноглинского района г. Самары Самарской области"".
Следовательно, довод заявителя необоснован.
Подан один запрос разъяснений по порядку заполнения заявки, на который дан ответ.
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 сентября 2016 г. N 1043-6506-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016