Резолютивная часть оглашена
28.09.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: .
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ для нужд городского округа Тольятти по устройству универсального покрытия в рамках реализации муниципальной программы "Благоустройство территории городского округа Тольятти на 2015-2024 годы" (извещение N 0842300004016000351, начальная (максимальная) цена контракта - 2 575 200,00 руб.).
в присутствии представителей: .
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ для нужд городского округа Тольятти по устройству универсального покрытия в рамках реализации муниципальной программы "Благоустройство территории городского округа Тольятти на 2015-2024 годы" (извещение N 0842300004016000351, начальная (максимальная) цена контракта - 2 575 200,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявитель считает, что в аукционной документации излишне установлены требования к участникам о наличии лицензии на транспортировку и размещение отходов IV класса опасности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 7 "Условия выполнения работ" Технического задания на выполнение работ указано, что вывоз строительного мусора "Подрядчик" производит своими силами на полигон в течение суток и подтверждает факт вывоза справкой сдачи отходов с отметкой полигонов и копией лицензии на транспортировку и размещение отходов IV класса опасности.
В проекте контракта в пункте 4.6.2. статьи 4 "права и обязанности сторон" указано, что подрядчик имеет право привлечь к исполнению обязательств по настоящему контракту третьих лиц, при этом "Подрядчик" несет перед "Заказчиком" ответственность за не исполнение и (или) не надлежащее исполнение третьими лицами переданных обязательств.
Требования ко вторым частям заявок не содержат наличие лицензии на транспортировку и размещение отходов IV класса опасности.
Из совокупного толкования положений документации закупки следует, что требования о наличии лицензии предъявляются исключительно к лицу, которое непосредственно будет осуществлять лицензируемый вид деятельности, но не к участнику закупки, подавшему заявку.
Запрос о даче разъяснений ООО "Строительная компания "Атлант" не направляли. На участие в электронном аукционе подано 8 заявок, в том числе заявку подал Заявитель.
В связи с изложенным довод заявителя несостоятелен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере
закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 сентября 2016 г. N 1075-11322-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016