Резолютивная часть решения оглашена
12.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по восстановительному ремонту скважины в пос. Дубовая Роща муниципального района Красноярский Самарской области (извещение N 0142300045516000116, начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по восстановительному ремонту скважины в пос. Дубовая Роща муниципального района Красноярский Самарской области (извещение N 0142300045516000116, начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 6) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 года N 0142300045516000116-1 заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Заявка с регистрационным номером 6 согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. признается не соответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления недостоверной информации, которая предусмотрена частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, требованиями документации о таком аукционе:
Участник в заявке указал "Трубы стальные электросварные прямошовные с усиленным швом с наружным диаметром 325 мм, толщиной стенки 8 мм. Масса 1 м трубы 4 кг." Указанная масса не соответствует ГОСТ 10704-91
Заявка с регистрационным номером 6 согласно п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. признается не соответствующей требованиям аукционной документации:
- Участник в заявке указал: Краска. предназначена для внутренних отделочных работ. Не содержит токсических примесей. Массовая доля нелетучих веществ 59%. Средний расход краски на 1 м2 150 мл. Условная вязкость при температуре 20оС 35 с.
В аукционной документации содержится: Средний расход краски на 1 м2 менее 160 мл. Условная вязкость при температуре 20оС от 30 с.
Согласно инструкции показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации.
- Участник в заявке указал: Лаки канифольные. Условная вязкость лака по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) при (20,0_0,5) °С, с, 130.
В аукционной документации содержится: Условная вязкость лака по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при (20,0_0,5) °С, с, 90-130.
Согласно инструкции показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации.
-Участник в заявке указал: Грунтовка красно-коричневая. Условная вязкость при (20,0_0,5)оС по вискозиметру ВЗ-4, с, 46. Рaсход грунтовки 100 г/м2 на однослойное покрытие
В аукционной документации содержится: Условная вязкость при (20,0_0,5)оС по вискозиметру ВЗ-4, с, 45-47. Расход грунтовки 60-100 г/м2 на однослойное покрытие.
Согласно инструкции показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации.
- Участник в заявке указал: Раствор кладочный. Норма подвижности по погружению конуса 10 см.
В аукционной документации содержится: Норма подвижности по погружению конуса от 4 см до 12 см.
Согласно инструкции: если диапазонные показатели сопровождаются одновременно словами "от_ до _", при этом выбранные крайние значения показателей должны являться включительными, необходимо указать диапазонное (интервальное) значение показателя.
Участник в заявке указал: Вода. содержание: растворимых солей 1000 мг/л, взвешенных частиц 200. pH 6. Общее содержание в воде ионов натрия Na+ и калия К+ в составе растворимых солей 100 мг/л. (Россия)
В аукционной документации содержится: pH от 4 до 12,5.
Согласно инструкции: если диапазонные показатели сопровождаются одновременно словами "от_до _", при этом выбранные крайние значения показателей должны являться включительными, необходимо указать диапазонное (интервальное) значение показателя.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе N 6 согласно п.1,2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г не допускается к участию в аукционе в электронной форме.".
Представитель Заявителя согласился с позицией Аукционной комиссии.
Основания в отношении отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске заявки ООО "Приоритет Тольятти" обоснована и соответствует действительности.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Запросов разъяснений по обжалуемым положениям аукционной документации от ООО "Приоритет Тольятти" в адрес Заказчика не поступало.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 октября 2016 г. N 1133-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016