Резолютивная часть решения оглашена
25.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство пансионата для престарелых и инвалидов в селе Новотулка Хворостянского района Самарской области" (дополнительные работы) (извещение N 0142200001316010247, начальная (максимальная) цена контракта - 22 315 740,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство пансионата для престарелых и инвалидов в селе Новотулка Хворостянского района Самарской области" (дополнительные работы) (извещение N 0142200001316010247, начальная (максимальная) цена контракта - 22 315 740,00 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 5) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2016 года N 0142200001316010247-1 заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: указанные в первой части заявки показатели товара "кольцо стеновое тип 2" не соответствуют пункту 40 приложения к техническому заданию.
Пунктом 40 Приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Кольцо стеновой, тип 2. Габаритные размеры, мм: диаметр наружный не более 840, диаметр внутренний не менее 700, высота до 300. Расход материалов на 1 изделие: бетон более 0,04 м3, расход стали до 2 кг. Толщина стенки не более 70 мм. Масса изделия более 120 кг. Должен применяться бетон класса по прочности не менее В15. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ". Заявителем ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N5) предложено: "Кольцо стеновое, тип 2. Габаритные размеры, мм.: диаметр наружный 840, диаметр внутренний 770, высота 290. Толщина стенки 70 мм.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8020-90, ссылка на который содержится в аукционной документации, диаметр внутренний кольца стенового равен 700 мм.
Таким образом, Заявителем ООО "Приоритет Тольятти" предложены конкретные показатели диаметра внутреннего кольца стенового, не соответствующие аукционной документации и ГОСТ.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
При этом в действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что аукционная документация допускает возможность выбрать участнику закупки габаритные размеры, мм: диаметр наружный не более 840, диаметр внутренний не менее 700, высота до 300, однако согласно ГОСТ 8020-90 габаритные размеры, мм кольца стенового, тип 2 соответствуют следующим значениям:
Наименование и форма конструкции |
Типоразмер конструкции |
Размеры, мм |
|||
|
|
h |
l х b или а |
Стеновое кольцо рабочей камеры или горловины колодца
|
КС7.3 |
700 |
840 |
290 |
- |
КС7.9 |
890 |
||||
КС10.3 |
1000 |
1160 |
290 |
||
КС10.6 |
590 |
||||
КС10.9 |
890 |
||||
КС13.9 |
1250 |
1410 |
890 |
||
КС15.6 |
1500 |
1680 |
590 |
||
КС15.9 |
890 |
||||
КС20.6 |
2000 |
2200 |
590 |
||
КС20.9 |
890 |
||||
КС20.12 |
1190 |
||||
КС25.12 |
2500 |
2700 |
1190 |
Таким образом, в нарушение Закона о контрактной системе, Заказчик расширил границы допускаемых значений показателей, поскольку исходя из положений аукционной документации участник закупки при подготовке первой части заявки может указать значение внутреннего диаметра мм.: 700, 1000, 1250, 1500, 2000, 2500. Однако, указание участником закупки показателя внутреннего диаметра мм.: 1000, 1250, 1500, 2000, 2500 будет противоречить указанному ГОСТу, что в свою очередь является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство пансионата для престарелых и инвалидов в селе Новотулка Хворостянского района Самарской области" (дополнительные работы).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 октября 2016 г. N 1223-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016