Резолютивная часть оглашена
25.10.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Техноснаб" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по предоставлению услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию передвижных специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для контроля за дорожным движением и фиксацией нарушений Правил дорожного движения "АРЕНА" для государственного бюджетного учреждения Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций" (извещение N 0142200001316010870, начальная (максимальная) цена контракта - 45 143 377,92 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Техноснаб" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по предоставлению услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию передвижных специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для контроля за дорожным движением и фиксацией нарушений Правил дорожного движения "АРЕНА" для государственного бюджетного учреждения Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций" (извещение N 0142200001316010870, начальная (максимальная) цена контракта - 45 143 377,92 руб.).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно запрашивает лицензию у участников электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, подлежит лицензированию.
Таким образом, установление требований по предоставлению лицензий, указанных в пункте 9 Технического задания, не может рассматриваться как нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
Заявитель считает, что неправомерно установлено требование о том, что услуги должны оказываться обслуживающим персоналом, прошедшим специальное обучение у производителя (ООО "Ольвия") данного оборудования, и имеющие действующие сертификаты.
Камера автоматической фотовидеофиксации должна устанавливаться в строгом в соответствии с руководством по эксплуатации. Неверно установленные параметры, такие, как направление движения (попутное или встречное), угол атаки, значение установленной скорости движения на данном участке дороги (максимальная разрешенная скорость движения транспортных средств), место установки (адрес), географические координаты, время и дату, приведут к невозможности использования фотоматериала в качестве доказательной базы при вынесении административных постановлений, а также к вынесению ошибочных постановлений об административном правонарушении, что, в свою очередь, вызовет негативную реакцию со стороны водителей транспортных средств.
ЗАО "ОЛЬВИЯ" организует обучение по курсу "Тактико-технические характеристики и эксплуатация передвижного комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД "Арена". По окончании вышеуказанного курса лицам, прошедшим обучение, выдается соответствующий сертификат, позволяющий квалифицированно осуществлять установку, настройку, проверку и эксплуатацию оборудования.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС установлено, что в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, документов, свидетельствующих о прохождении специалистами обучения у производителя оборудования. Данные документы представляются исполнителем в ходе исполнения контракта.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
Заявитель считает, что неправомерно установлены требования в пункте 5 Технического задания.
Передача данных с передвижных специальных технических средств нарочно, а именно путём передачи USB ключа-накопителя данных уполномоченному сотруднику центра обработки данных, не представляется возможной ввиду следующего.
Эксплуатационно-техническое обслуживание камер автоматической фотовидеофиксациипо контракту должно осуществляться на территории 14 муниципальных образований Самарской области согласно дислокации мест установки камер, полученной от УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области (Приложение N3 к заданию на оказание услуг, являющемуся частью документации об электронном аукционе).
В зависимости от смены работы, камеры автоматической фотовидеофиксации эксплуатируются в период времени с 05.00 до 23.00, а часть камер, размещенных в антивандальных боксах, эксплуатируются круглосуточно.
Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, непосредственно подчиненного Главного управления Министерства внутренних дел России по Самарской области, работает с 09.00 до 18.00.
Эксплуатация камер автоматической фотовидеофиксации без использования ключа-накопителя технически невозможна, поскольку на нем хранятся пароли в зашифрованном виде.
Также в соответствии с подпунктом 2.5 пункта 5 Технического задания Исполнитель обязан ежедневно передавать информацию о проездах транспортных средств в зоне действия эксплуатируемых камер автоматической фотовидеофиксации в центр обработки данных, согласно установленному Заказчиком порядку.Хранение данной информации на ключе-накопителе не предусмотрено заводом-изготовителем указанного оборудования.
В связи с этим подпунктом 2.4 Технического задания предусмотрен следующий порядок передачи информации: Исполнитель должен ежедневно передавать после окончания рабочей смены накопившуюся информацию о нарушениях ПДД с USB ключа-накопителя данных и о проездах транспортных средств в зоне действия эксплуатируемых камер автоматической фотовидеофиксации по проводным или беспроводным защищенным каналам связи в центр обработки данных, согласно установленному Заказчиком порядку.
Согласно требованиям ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области необходимо обеспечить защиту передаваемой информации от постороннего доступа, с момента ее фиксации до момента ее получения на удаленный сервер в центре обработки данных.
Таким образом, пунктом 5 Технического задания установлена обязанность исполнителя осуществить инсталляцию и наладку средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) для организации защищенных каналов передачи информации, получаемой при помощи камер автоматической фотовидеофиксации, в центр обработки данных, согласно установленному Заказчиком порядку (программное обеспечение СКЗИ предоставляется Заказчиком).
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
Заявитель считает, что количество оборудования передаваемого Заказчиком, недостаточно для эксплуатации 72 камер автоматической фотовидеофиксации.
Согласно пояснениям Заказчика для эксплуатации 72 камер автоматической фотовидеофиксации достаточно 32 ноутбуков. При помощи одного ноутбука можно организовать работу 4 и более камер автоматической фотовидеофиксации. Для организации эксплуатационно-технического обслуживания передвижных камер фотовидеофиксации все необходимое оборудование передается Заказчиком. Приобретение дополнительного оборудования Исполнителем в рамках действия настоящего контракта не предусмотрено, доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
Заявитель считает, что неправомерно установлены требования в пункте 7 Технического задания.
Требование пункта 7 Технического задания о том, что Исполнитель несет полную материальную ответственность за переданное ему оборудование, включая утрату (гибель) камер автоматической фотовидеофиксации, недостачу и повреждение камер автоматической фотовидеофиксации, также не может рассматриваться как ограничение количества участников аукциона.
Проведение восстановительных работ в не сертифицированном центре может привести к некорректной работе камер автоматической фотовидеофиксации, что может повлечь неправомерное вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техноснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 октября 2016 г. N 1231-7977-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016