Резолютивная часть оглашена
04.10.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для функциональной диагностики для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская поликлиника N 1", (извещение N 0142200001316010037 начальная (максимальная) цена контракта - 308 840,50 рублей),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для функциональной диагностики для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская поликлиника N 1", (извещение N0142200001316010037 начальная (максимальная) цена контракта - 308 840,50 рублей).
Согласно доводу заявителя, Заказчик объединил в один лот расходные материалы с различными функциональными и технологичными характеристиками, что не дает возможности участнику подать заявку на участие в аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Заявитель считает, что Заказчик ограничил круг участников объединив в один лот расходные материалы с различными функциональными и технологичными характеристиками, что не дает возможности участнику подать заявку на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, заказчик пояснил, что все товары включенные в состав лота по данному аукциону являются функционально связанными, так как обеспечивают непрерывную связь при функциональной диагностике пациентов. Кроме того Заказчиком был изучен функционирующий рынок товаров, требуемых к поставке на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке. В ходе изучения рынка было выявлено три потенциальных участника закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены до аукциона. Аукцион состоялся.
Таким образом, Заказчиком не было создано условий, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Доказательств обратного Заявителем вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе представлено не было.
На основании изложенного, довод заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии_
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 октября 2016 г. N 108712527-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016