Резолютивная часть оглашена
_ г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение N0842300004016000367, начальная (максимальная) цена контракта - 629 999,83 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение N0842300004016000367, начальная (максимальная) цена контракта - 629 999,83 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителей возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016 N0842300004016000367-1 заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участником электронного аукциона представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, не соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1. ч. III Информационная карта Документации об ЭА п.9,10,21 ч.IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона)".
В соответствии с п. 9 Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона) Заказчику требовалось: Блок оконный пластиковый двухстворчатый ГОСТ 23166-99. Оконные блоки двухстворчатые из поливинилхлоридных профилей с двухкамерным стеклопакетом (толщиной стеклопакета 32 мм), цвет-белый. Конструкция изделия должна включать в себя не менее двух рядов уплотнительных прокладок в притворках. Конструкция створок с поворотно-откидным регулируемым открыванием. Класс по показателю общего коэффициента пропускания света А; Класс воздухо-и водопроницаемости А; предел водонепроницаемости не менее 400 Па; класс по показателю приведенного сопротивления теплопередачи А1 и ниже, Снижение воздушного шума потока городского транспорта более 30 дБА. Поверхности стекол в стеклопакетах должны быть чистыми, не допускаются загрязнения, масляные пятна. Размеры уточняются по фактическим замерам".
Заявителем в п. 9 заявки было предложено: "Блок оконный пластиковый двухстворчатый ГОСТ 23166-99 Оконные блоки двухстворчатые из поливинилхлоридных профилей с двухкамерным стеклопакетом (толщиной стеклопакета 32 мм), цвет - белый. Конструкция изделия включает в себя два ряда уплотнительных прокладок в притворках. Конструкция створок с поворотно-откидным регулируемым открыванием. Класс по показателю общего коэффициента пропускания света А; Класс воздухо-и водопроницаемости А; предел водонепроницаемости 600 Па; класс по показателю приведенного сопротивления теплопередачи А1, Снижение воздушного шума потока городского транспорта 37 дБА. Поверхности стекол в стеклопакетах чистые, отсутствуют загрязнения, масляные пятна. Размеры уточняются по фактическим замерам".
В соответствии с п. 10 Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона) Заказчику требовалось: "Блок оконный пластиковый трехстворчатый. ГОСТ 23166-99. Оконные блоки трехстворчатые из поливинилхлоридных профилей с двухкамерным стеклопакетом (толщиной стеклопакета 32 мм), цвет-белый. Конструкция изделия должна включать в себя не менее двух рядов уплотнительных прокладок в притворках. Конструкция створок с поворотно-откидным регулируемым открыванием. Класс по показателю общего коэффициента пропускания света А; Класс воздухо-и водопроницаемости А; предел водонепроницаемости не менее 400 Па; класс по показателю приведенного сопротивления теплопередачи А1 и ниже, Снижение воздушного шума потока городского транспорта более 30 дБА. Поверхности стекол в стеклопакетах должны быть чистыми, не допускаются загрязнения, масляные пятна. Размеры уточняются по фактическим замерам".
Заявителем в п. 10 заявки было предложено: "Блок оконный пластиковый трехстворчатый. ГОСТ 23166-99 Оконные блоки трехстворчатые из поливинилхлоридных профилей с двухкамерным стеклопакетом (толщиной стеклопакета 32 мм), цвет - белый. Конструкция изделия включает в себя два ряда уплотнительных прокладок в притворках. Конструкция створок с поворотно-откидным регулируемым открыванием. Класс по показателю общего коэффициента пропускания света А; Класс воздухо-и водопроницаемости А; предел водонепроницаемости 600 Па; класс по показателю приведенного сопротивления теплопередачи А1, Снижение воздушного шума потока городского транспорта 37 дБА. Поверхности стекол в стеклопакетах чистые, отсутствуют загрязнения, масляные пятна. Размеры уточняются по фактическим замерам".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе "При заполнении участником закупки заявки на участие в закупке необходимо учитывать, что значения показателей:
- не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны содержать слова и словосочетания: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность", за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным".
Заявителем были предложены конкретные характеристики, соответствующие требованиям аукционной документации и Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Заказчика.
На основании изложенного отказ в допуске участника электронного аукциона по п.9, 10 неправомерен.
Согласно п. 21 Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона) Заказчику требовалось: "Радиаторы биметаллические. ГОСТ 31311-2005. Отопительные приборы должны быть прочными и герметичными и выдерживать пробное давление воды или воздуха, превышающее не менее чем в 1,5 раза максимальное рабочее давление, но не менее 0,6 МПа., Отклонения значения номинального теплового потока отопительного прибора от заявленного изготовителем должны быть в пределах от минус 4% до плюс 5%., Поверхности отопительных приборов не должны иметь заусенцев, острых кромок и других дефектов, которые могут травмировать людей, биметаллические 1 секционные".
Заявителем в п. 21 было предложено: "Радиаторы биметаллические ГОСТ 31311-2005 Отопительные приборы прочные и герметичные и выдерживают пробное давление воды, превышающее в 1,5 раза максимальное рабочее давление, 0,6 МПа., Отклонения значения номинального теплового потока отопительного прибора от заявленного изготовителем 0%., Поверхности отопительных приборов не имеют заусенцев, острых кромок и других дефектов, которые могут травмировать людей. биметаллические 1 секционные".
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в случае, если заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя со словами, связками слов, знаками:
"-" (дефис), ""от"___ - "до"___", ""не менее"___ - "не более"___" и т.д. - участником устанавливается конкретное значение в рамках указанного, включая предельные (крайние) показатели, за исключением случаев, когда в документе о стандартизации (ГОСТ, ГОСТ Р) не предусмотрено иное.
Например,
Требования к товару, установленные заказчиком |
Предложение участника |
|
Неправильно указанные характеристики |
Правильно указанные характеристики |
|
жирность от 2,5% до 4,5% |
жирность 3,2% - 4,5% |
жирность 3,2% |
Из вышеуказанного следует, что отказ в допуске участника электронного аукциона по данному основанию неправомерен.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Приоритет Тольятти" были представлены требуемые показатели в соответствии с документацией об электронном аукционе и Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО "Приоритет Тольятти" неправомерно отстранена от участия в электронном аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с нарушением порядка отбора участников аукциона по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 октября 2016 г. N 1248-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016