Резолютивная часть решения оглашена
31.10.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Тольяттинский государственный университет" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений Тольяттинского государственного университета (извещение N 0342100000616000047, начальная (максимальная) цена контракта - 15 900 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений Тольяттинского государственного университета (извещение N 0342100000616000047, начальная (максимальная) цена контракта - 15 900 000,00 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "ИТБ" (заявка N 10) в допуске к участию в аукционе, в связи с предоставлением недостоверной информацию о длине рулона туалетной бумаги двухслойной белой неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 года N0342100000616000047-1 заявке ООО "ИТБ" (заявка N10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: 1) Показатель коэффициент возможности ингаляционного отравления концентрированного жидкого освежителя воздуха не соответствует представленной участником информации об отнесении его к 4 классу малоопасных вредных веществ. 2) Заявка участника закупки содержит недостоверную информацию о длине рулона туалетной бумаги двухслойной белой, исходя из представленной в заявке информации о количестве листов и их размеров. 3) Показатель предельной концентрации вредных веществ в воздухе концентрированного дезинфицирующего средства с моющим эффектом для дезинфекции различных поверхностей не соответствует представленной участником информации об отнесении его к 4 классу малоопасных вредных веществ.
Разделом "Требования к материалам, используемым при оказании услуг" аукционной документации требуется: "Туалетная бумага двухслойная белая с тиснением на втулке с тиснением, диаметр втулки 3-4,5 см, бумага должна быть мягкой, не иметь красителей и запаха, ширина рулона до 100 мм, в рулоне до 250 листов, размер листа 9-10 см 11-13 см, материал: 100 % переработанное волокно, предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2, %, не более 10, сохранение целостности в сухом состоянии при разрушающем усилии, Н, до не более чем 2,5; поверхностная впитываемость не менee 0,01 мл. воды 3-5 сек, длина в рулоне не менее 23 м, в бумаге не должно быть механических повреждений и полос; складок, дырчатостей, пятен размером более 7 мм в наибольшем измерении; песка, минеральных включений, коры)". В заявке ООО "ИТБ" предложено: "Туалетная бумага двухслойная белая с тиснением на втулке с тиснением, диаметр втулки 4 см., бумага мягкая, не имеет красителей и запаха, ширина рулона 95 мм., в рулоне 240 листов, размер листа 9,5см.х12см., материал: 100% переработанное волокно, предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1м2, %, 5, сохранение целостности в сухом состоянии при разгружающем усилии, Н, 2,4; поверхностная впитываемость 0,01 мл. воды 3 сек, длина в рулоне 23-м.,в бумаге нет механических повреждений и полос; складок, дырчатостей, пятен размером 8 мм. В наибольшем измерении; песка, минеральных включений, коры)".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что при указанных значениях в заявке Заявителя длины листа туалетной бумаги, количестве листов в рулоне общая длина рулона туалетной бумаги не будет равна 23-м. (12см.х240=28,8-м).
Таким образом, ООО "ИТБ" предоставило недостоверные сведения в отношении общей длины туалетной бумаги в рулоне.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Доказательств обратного, несмотря на часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, а также соответствующий запрос Самарского УФАС России не представлено.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ИТБ".
Вместе с тем, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что аукционная документация допускает возможность выбрать участнику закупки до 250 листов туалетной бумаги в рулоне, при длине туалетной бумаги в рулоне не менее 23-м.
Таким образом, в нарушение Закона о контрактной системе, Заказчик расширил границы допускаемых значений показателей, поскольку исходя из положений аукционной документации участник закупки при подготовке первой части заявки может указать количество листов бумаги от 1-250. Однако, указание участником закупки показателя листов бумаги: 20,30,40_будет противоречить аукционной документации, что в свою очередь является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки.
По указанному пункту отказано в допуске к электронному аукциону 5 участникам закупки, что свидетельствует о наличии существенных сложностей в определении потребностей Заказчика и подготовке заявки.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ранее в Самарском УФАС России рассматривались жалобы ООО "КВАНТ", ООО "СПАРТА", ООО "СпецСтрой", ООО "Эверест" на действия ФГБОУ ВПО "Тольяттинский государственный университет", по результатам рассмотрения которых в действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с утверждением аукционной документации с нарушением Закона о контрактной системе.
Кроме того, материалы жалоб переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТБ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 октября 2016 г. N 1251-11627-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016