Резолютивная часть оглашена
23.09.2016 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе_.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Медтехника" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку датчиков кислорода для ГБУ здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N2 имени В.В. Баныкина", (извещение N0342300036016000049 начальная (максимальная) цена контракта - 169 500,00 рублей).
в присутствии представителей: _.,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку датчиков кислорода для ГБУ здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N2 имени В.В. Баныкина", (извещение N0342300036016000049 начальная (максимальная) цена контракта - 169 500,00 рублей).
Заявитель считает решение котировочной комиссии об отказе в допуске ООО "Медтехника" (заявка N2) к участию в запросе котировок неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого котировочной комиссии решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2016 заявке ООО "Медтехника" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "На основании ч.7 ст.78 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в заявке участника не предоставлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 вышеуказанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок участниками закупок, рекомендуемой формой спецификации предлагаемого к поставке товара, к заявке на участие в запросе котировок, участнику закупки необходимо дополнительно указать для целей реализации Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- страну происхождения поставляемого товара;
- цену за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции.
Согласно пункту 4 технического задания описание товара изложено в Приложении N 1 к Техническому заданию. Поставщик гарантирует соответствие Товара действующим в Российской Федерации стандартам и требованиям, предъявляемым к такого рода товарам. Поставщик обязан передать товар, соответствующий требованиям качества, предъявляемым к такого рода товарам вместе с копией сертификатов (деклараций) о соответствии, копией регистрационных удостоверений, сопроводительную документацию на русском языке.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что участником не были приложены копии регистрационных удостоверений, необходимых для подтверждения страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 13 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
Заявителем в заявке на участие в запросе котировок представлена данная декларация.
Извещение о запросе котировок не требует от участника закупки прикладывать к котировочной заявки регистрационное удостоверение.
На основании изложенного, отказ в допуске по указанному основанию неправомерен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_.
Члены комиссии:_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 сентября 2016 г. N 1057-12506-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016