Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>
В присутствии представителя аукционной комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чеченской Республике (365006, г. Ставрополь, ул. Голенева, 21, далее - Комиссия Следственного управления СК России по Чеченской Республике) <_____.> (Доверенность N396-232-508-12 от 25.07.2016 г.),
В присутствии представителя Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (365006, г. Ставрополь, ул. Голенева, 21, далее - АО "СОГАЗ") <_____.> (Доверенность NФ02-65/17 от 14.07.2017 г.),
В присутствии представителя заинтересованной стороны - Открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" (115162, г. Москва, ул. Шаболовка, 31, стр. Б, далее - ОАО "АльфаСтрахование") <_____.> (Доверенность N6408/15 от 12.10.2015 г.),
рассмотрев Жалобу АО "СОГАЗ", на действия Комиссия Следственного управления СК России по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебных автомобилей следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чеченской Республике на 2017-2018 гг., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - Следственным управлением СК России по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении процедуры закупки в форме открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебных автомобилей следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чеченской Республике на 2017-2018 гг., на начальную (максимальную) цену контракта 129 674 рубля 11 копеек (Реестровый номер 0394100010417000051) (далее - Открытый конкурс).
Согласно Протокола вскрытия конвертов с запявками на участие в открытом конкурсе NОК-29/17 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебных автомобилей следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чеченской Республике на 2017-2018 гг." (N извещения 0394100010417000051) от 21.07.2017 г., (далее - Протокол вскрытия конвертов) по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило 3 заявки, которые зафиксированы в журнале регистрации заявок на участие в Открытом конкурсе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебных автомобилей следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чеченской Республике на 2017-2018 гг." (N извещения 0394100010417000051) от 31.07.2017 г., (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе, Конкурсная комиссия Следственного управления СК России по Чеченской Республике приняла решение признать заявки двух участников закупки не соответствующими требованиям установленным в конкурсной документации и отклонить, при этом причиной для отклонения заявок явилось предоставление недостоверной информации по цене исполнения контракта и расчетам проведенным в ходе обоснования предложенной цены исполнения контракта (АО "СОГАЗ"), а также отсутствие в составе заявки надлежащим образом оформленного документа подтверждающего полномочия лица на представление интересов участника закупки (Доверенность) ( СПАО "Ресо-Гарантия). По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок, к участию в конкурсе была допущена заявка одного единственного участника закупки - ОАО "АльфаСтрахование", при этом, руководствуясь частью 6 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" Открытый конкурс признан не состоявшимся.
По мнению АО "СОГАЗ" его права нарушены следующими действиями Заказчика - аукционной комиссии Следственного управления СК России по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 2 и части 3 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _", в части отклонения заявки участника Открытого конкурса АО "СОГАЗ" по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
АО "СОГАЗ" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Открытого конкурса;
2. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебных автомобилей следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чеченской Республике на 2017-2018 гг." (N извещения 0394100010417000051) от 31.07.2017 г.;
3. Расчет цены (страховой премии) исполнения контракта предложенной АО "СОГАЗ" в ходе проведения Открытого конкурса;
4. Документы подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы от имени участника закупки;
5. Запрос о разъяснении результатов Открытого конкурса;
6. Ответ Заказчика на Запрос о разъяснении результатов конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем конкурсной комиссии Следственного управления СК России по Чеченской Республике процедура закупки была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Так, в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _" Следственным управлением СК России по Чеченской Республике была объявлена процедура закупки, при этом, по окончании срока подачи заявок было подано три заявки, однако, руководствуясь статьей 53 Федерального закона "О контрактной системе _", конкурсная комиссия заказчика приняла решение признать заявки двух участников закупки не соответствующим требованиям установленным в конкурсной документацией и отклонить. При этом, основанием для отклонения заявки участника закупки АО "СОГАЗ" явилось то, что в составе заявки на участие в Открытом конкурсе участник закупки - АО "СОГАЗ" предоставил предложение по цене исполнения контракта 4 631,40 руб, а также расчет предложения по цене исполнения контракта с указанием показателей и коэффициентов использованных в ходе расчета цены исполнения контракта, в том числе по позиции 19 "УАЗ-31622 "Патриот"", Технического задания Конкурсной документации, однако применение показателей и коэффициентов указанных в расчете АО "СОГАЗ" показал что итоговая цена по позиции 19 должна быть: 6 030, 08 рублей, (2 573 * 0,6 * 1,8 * 1,4 * 1,55 * 1 * 1 * 1 = итого 6 030,08), при том что, АО СОГАЗ" предложил цену в размере 4 631,40 руб., без указания каких либо иных показателей и коэффициентов использованных при расчете указанной цены (4 631,40 руб). Таким образом, в составе заявки АО "СОГАЗ" занижена цена и представлены недостоверные сведения в целях предложения лучших условий исполнения контракта, что по мнению представителя Заказчика является нарушением ч. 3.1. ст. 53 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - Следственного управления СК России по Чеченской Республике просил признать жалобу АО "СОГАЗ" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона "О контрактной системе _" Конкурсная документация, помимо прочего, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки.
В Разделе 4 "Техническая часть" Конкурсной документации, Заказчиком дано описание объекта закупки с указанием всех показателей и коэффициентов необходимых для расчета цены контракта по каждому виду автотранспорта Заказчика, что соответствует требованиям, установленным статьями 33 и 50 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 части 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Кроме того, пунктом 7 "Требования к составу, содержанию заявки на участие в конкурсе, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса" Раздела 1 "Общие сведения об открытом конкурсе" Конкурсной документации, также установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Открытом конкурсе, что соответствует требованиям, установленным в части 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе _".
Анализ заявки участника закупки - АО "СОГАЗ" поданной на участие в Открытом конкурсе показал, что заявка помимо прочего содержит предложение по цене исполнения контракта 128 108, 65 рублей, а также расчет, указанной цены с указанием показателей и коэффициентов использованных в ходе расчета предложенной цены контракта.
Однако по позиции 19 "УАЗ-31622 "Патриот"", Идентификационный номер (VIN) "XTT316300F1027713", участник предлагает цену исполнения контракта в размере 4 631, 40 рублей, при этом, для расчета указанной цены были использованы следующие показатели и коэффициенты:
- Тип ТС, марка (модель) - УАЗ-31622 "Патриот";
- Идентификационный номер (VIN) - XTT316300F1027713;
- Категория ТС - В;
- Мощность (л.с.) / количество мест - 128;
- N двигателя - 409050*F3023678;
- N кузова - 316300F1027713;
- N шасси - 316300F0520251;
- Год выпуска - 2015;
- N паспорта транспортного средства - 73 ОМ 619640;
- Базовый тариф (ТБ) - 2573;
- Территориальный коэффициент (КТ) - 0,6;
- Коэффициент ограничения допущенных лиц (КО) - 1,8;
- Коэффициент мощности двигателя (КМ) - 1,4;
- Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) - 1,55;
- Коэффициент срока страхования (КПр) - 1;
- Коэффициент нарушений (КН) - 1;
- Коэффициент сезонности (КС) - 1
При этом, согласно заявке на участие в Открытом конкурсе расчет цены контракта по позиции 19 "УАЗ-31622 "Патриот"" с использованием всех указанных в заявке АО "СОГАЗ" коэффициентов и показателей составляет 4 631, 40 рублей.
Однако, при расчете всех указанных в показателей и коэффициентов цена по позиции 19 должна составлять: 6 030, 08 рублей (2 573 * 0,6 * 1,8 * 1,4 * 1,55 * 1 * 1 * 1 = итого 6 030,08.).
Таким образом, АО "СОГАЗ" в составе заявки либо не указал все использованные в ходе расчета предложения по цене исполнения контракта коэффициенты и показатели, либо неверно рассчитал окончательную цену по позиции 19 "УАЗ-31622 "Патриот"".
При этом, согласно части 3 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе _" конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, отклонение заявки АО "СОГАЗ" на участие в Открытом конкурсе по основаниям не предоставления всех показателей или коэффициентов, использованных в ходе расчета предложения цены контракта либо представления недостоверных сведений касательно предложения по цене исполнения контракта.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 августа 2017 г. N 138-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017