Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2017 г. N ВП-441/17 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 441/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
15.08.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "Нетор" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства финансов Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Конкурсной комиссией Министерства финансов Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Заказчикомоткрытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приобретению офисной мебели в административные здания Минфина России (номер извещения 0173100000117000028) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации Заказчиком ненадлежащим образом установлены преимущества в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155)
2. Конкурсная документация содержит требования к компонентному составу товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии частично согласился с доводами Заявителя.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 030 180 рубля;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.08.2017
1. Согласно обращению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены преимущества в соответствии с Приказом N 155, а именно не установлены преимущества для товаров, происходящих из Кыргызской Республики.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 2 Приказа N 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных 3-7 Приказа N 155.
В соответствии со статьей 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕЭС), предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 Приказа N 155, в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно Конкурсной документации, объектом закупки является приобретение офисной мебели в административные здания Минфина России.
Приложением к Приказу N 155 установлено, что товары под кодом ОКПД 31.01"Мебель для офисов и предприятий торговли" включены в перечень товаров, для которыхопределены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 155.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ЕЭС www.eaeunion.org, членами ЕЭС являются следующие государства: Российская Федерация, Республика Армения, Республика Казахстан, Республика Беларусь и Кыргызская Республика.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 62 Части I Конкурсной документации установлено, что участникам конкурса, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренным Приказом N 155.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что преимущества для товаров, происходящих из Кыргызской Республики не установлены в Конкурсной документации ввиду технической ошибки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, в техническом задании Конкурсной документации установлены требования к компонентному составу товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а именно к пунктам 1-7 технического задания Конкурсной документации установлено требование "Класс эмиссии формальдегида ЛДСП должен быть не выше Е1".
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пунктам 1-7 технического задания Конкурсной документации к товарам установлено требование: "Класс эмиссии формальдегида ЛДСП должен быть не выше E1".
При этом, в соответствии с ГОСТ 32289-2013 "Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров", условное обозначение плит должно состоять из обозначения покрытия (сорта, степени блеска, вида печати, фактуры поверхности), группы качества, класса эмиссии формальдегида, номинальные длину, ширину и толщину.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиям технического задания, участнику закупки не требуется проводить испытания материалов при поставке товара, а необходимо принимать во внимание характеристики материалов поставляемого товара, а также представить сертификат соответствия материалов поставляемого товара, предусмотренный пунктом 3.1. проекта контракта Конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссиипредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.08.2017 N ВП-441/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N ВП - 441/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
15.08.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии по делу от 15.08.2017 N ВП-441/17 о результатах проведения внеплановой проверки по обращению ООО "Нетор" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства финансов Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении конкурсной комиссией Министерства финансов Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Заказчикомоткрытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приобретению офисной мебели в административные здания Минфина России(номер извещения 0173100000117000028) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе учесть преимущества, установленные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для товаров, происходящих из Кыргызской Республики.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной система в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу N ВП-441/17.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 29.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также по электронной почте petropolskaya@fas.gov.ru
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2017 г. N ВП-441/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017