Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МГП ВТИ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы межведомственного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АС МВ), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю"Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуги" (далее - Показатель N 1).
2. Заказчиком в Конкурсной документации в порядке оценке по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуги" неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки сертификатов по работе с СУБД "Ред "База Данных"
Представитель Заказчика на заседании Комиссии частично согласился с доводами Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -19.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта -9 200 340 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2заявки от участников закупки;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "Квалификация участников закупки" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - Критерий N 2), а именно: Заказчиком в Конкурсной документации установлен "Общероссийский классификатор специальностей по образованию" ОК 009-2003, который утратил силу.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 30 %.
2) Квалификация участников закупки: 70 %. (далее - Критерий N 2)
Согласно Конкурсной документации в рамках Критерия N2 по Показателю N 1при оценке по данному показателю анализируется информация участника конкурса о квалификации руководителей и ключевых специалистов участника конкурса, предлагаемых для оказания услуги, а именно: наличие (в штате участника конкурса или привлекаемых участником конкурса по договорам гражданско-правового характера) специалистов в сфере создания, организации эксплуатации и обеспечения безопасности информационных систем.
Для подтверждения квалификации трудовых ресурсов участник конкурса прилагает документы, подтверждающие наличие привлекаемых к исполнению контракта сотрудников в штате юридического лица или договорных отношений с привлекаемыми к исполнению контракта сотрудниками (копии трудовых книжек/трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера), документы об образовании в области информационных технологий (копии дипломов/свидетельств), копии сертификатов.
Единицей измерения является специалист, который одновременно удовлетворяет трем условиям (документально подтвержденным): 1. Находится в штате участника конкурса или привлекается участником конкурса по договору гражданско-правового характера (подтверждается копией трудовой книжки/трудового договора или копией договора гражданско-правового характера); 2. Имеет образование в области информационных технологий и эксплуатации системного программного обеспечения (подтверждается копиями дипломов об образовании/свидетельств) по одной из специальностей (направлений), указанных в "ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст) (далее - ОК 009-2003) в разделах: "230000 Информатика и вычислительная техника", "010000 Физико-математические науки", "010000 Физико-математические науки"; 3. Имеет сертификат по работе с СУБД "Ред "База Данных" (подтверждается копией сертификата, выданного правообладателем СУБД "Ред "База Данных").
Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 19.07.2017.
Вместе с тем, классификатор специальностей "ОК 009-2003" отменен 01.07.2017.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что классификатор "ОК 009-2003", отмененный до даты опубликования извещения о проведении Конкурса в ЕИС, установлен в Конкурсной документации ввиду технической ошибки.
При этом представитель Заказчика пояснил, что вместо отмененного классификатора "ОК 009-2003" введен классификатор "ОК 009-2016", при этом классификация специальностей в указанных классификаторах не различается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации недействующий классификатор специальностей "ОК 009-2003" нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в рамках Критерия N 2 по Показателю N 1 неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки сертификатов по работе с СУБД "Ред "База Данных".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в рамках исполнения контракта Заказчику необходимы специалисты, обладающие вышеуказанными сертификатами, при этом, данные сертификаты напрямую связаны с объектом закупки, так как автоматизированная система, которую необходимо сопровождать в рамках исполнения контракта, функционирует на базе СУБД "Ред "База Данных".
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Предприятие вычислительной техники и информатики" (МГП ВТИ)обоснованной в части установления Заказчиком в Конкурсной документации недействующего классификатора "ОК 009-2003".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.08.2017 N К-1048/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N K-1048/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
15.08.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 15.08.2017 N К-1048/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО "МГП ВТИ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы межведомственного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АС МВ), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не учитывать требование, установленное в пункте 14 раздела IКонкурсной документации о необходимости предоставления участником в составе заявки на участие в Конкурсе перечня специальностей, указанных в классификаторе "ОК 009-2003".
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной система в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу N К-1048/17.
3. Уполномоченному органу, Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 29.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте petropolskaya@fas.gov.ru
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2017 г. N К-1048/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017