Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в г. Москве (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией Управления судебного департамента в г. Москве (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком,АО "ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему и восстановительному ремонту зданий: Басманного р/с, Головинского р/с, Останкинского р/с, Преображенского р/с, Тимирязевского р/с.(номер извещения 0373100047017000094) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к оформлению заявок на участие в Аукционе.
2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку указанная инструкция не позволяет однозначно установить порядок указания значения показателей, требования к которым установлены с использованием "и; или".
3. Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку положения указанной инструкции устанавливают требование к описанию участниками закупки химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, а также результатов испытаний таких товаров, а именно в отношении товаров по позициям 3, 4, 5, 10, 11, 13, 16 Приложения N 1 "Форма 2" к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Форма N 2).
4. Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, а именно в отношении товаров по позициям 1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22 Формы 2.
5. Заказчиком Форма N 2 размещена в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, что не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 736 487,24 рублей;
4) дата окончания подачи заявок от участников закупки- 18.08.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к оформлению заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо поставитьпрочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указывать "отсутствует"".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе не установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе, при этом указанное положение является инструкцией по заполнению заявок и устанавливает порядок указания участниками закупки значений показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя,Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку указанная инструкция не позволяет однозначно установить порядок указания значения показателей, требования к которым установлены с использованием "и; или".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием "и; или"- участник закупки имеет право указать как один, так и несколько вариантов ответа перечисленных через "и; или" на свое усмотрение".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанное положение инструкции не содержит двусмысленных толкований и предполагает выбор характеристик товаров, используемых при выполнении работ, участником закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку положения указанной инструкции устанавливают требование к описанию участниками закупки химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, а также результатов испытаний таких товаров, а именно в отношении товаров по позициям 3, 4, 5, 10, 11, 13, 16 Формы N 2.
В Форме 2 по позициям 3, 4, 5, 10, 11, 13, 16 установлены, в том числе следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: "3. Поручни из древесины. Влажность древесины деталей - 15 %, Сердцевина - не ограничивается; не допускается; 4. Сушилка для рук. Скорость воздушного потока -
30-м/с; 5. Краска. Морозостойкость краски -
5циклы, Применяемые добавки - двуокись титана; литопон, Смываемость пленки краски -
3.5г/м2; 10. Выключатель автоматический. Электрическая износостойкость - > 5000 циклов В-О, Механическая износостойкость -
20000 циклов В-О; 11. Светильник тип 1. Потребляемая мощность - от 30 до 40 Вт, Световой поток всех
модулей светильника - > 3500Лм, Световая отдача светильника - > 52.5Лм/Вт, Световой поток светильника - > 2100Лм, КПД светильника - > 60%, Цветовая температура светодиодов светильника - 4000; 5000 К; 13. Светильник тип 2. Световой поток - 390 Лм, Цветовая температура светодиодов светильника -
6400 К; 16. Сплит система.Минимальный и максимальный уровень шума -
22 дБ".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные показатели установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не содержат требований к описанию участниками закупки химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, а также результатов испытаний таких товаров.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе в отношении показателя "Влажность древесины деталей" товара "Поручни из древесины",устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытания товара. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя,Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, а именно в отношении товаров по позициям 1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22 Формы 2.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Форме 2 установлено, в том числе требование к указанию следующих показателей, например, товара "Кабель тип 1": Маркировка кабеля, Номинальное напряжение, Сечение жил кабеля, Изоляция кабеля, Оболочка кабеля, Число жил кабеля, Климатическое исполнение, Кабель бронированный; не бронированный.
Кроме того, в Форме 2 также содержится требование к указанию значений показателей следующих товаров: 1. Плинтусы, 3. Поручни из древесины, 5. Краска, 6. Трубы электротехнические, 8. Кабель тип 1, 9. Кабель - канал, 10. Выключатель автоматический, 12. Кабель тип 2, 13. Светильник тип 2, 14. Выключатель бытовой, 15. Розетка, 17. Трубы медные тип 1, 18. Адаптер, 20. Трубы медные тип 2, 21. Коробка распаечная, 22. Коробка установочная.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что характеристики указанных товаров, содержащиеся в Форме 2, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком Форма N 2 размещена в ЕИС в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, что не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Форма
N 2 размещена в ЕИС в общедоступном формате PDF без каких-либо ограничений, связанных с его ознакомлением, а также не защищена паролем, имеет возможность поиска и копирования фрагментов текста, а также печати документа или его части. При этом указанный формат позволяет осуществлять ознакомление с содержанием Формы N 2 без дополнительных программных или технологических средств.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" обоснованной в части установления требований к описанию участниками закупки результатов испытаний товаров, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 16.08.2017 по делу N К-1053/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-1053/17 об устранении
нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.08.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)на основании решения от 16.08.2017 по делу N К-1053/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в г. Москве (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией Управления судебного департамента в г. Москве (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, АО "ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему и восстановительному ремонту зданий: Басманного р/с, Головинского р/с, Останкинского р/с, Преображенского р/с, Тимирязевского р/с.(номер извещения 0373100047017000094) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава таких товаров.
2. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.08.2017 по делу N К-1053/17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте petropolskaya@fas.gov.ru
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2017 г. N К-1053/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017