Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Лига" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства"(далее - Заказчик), Министерства конкурентной политики Калужской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству спортивного комплекса "Дворец спорта" в г. Калуге (номер извещения 0137200001217002295) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в не установлении в проекте контракта документации об Аукционе срока приемки выполненных работ.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 27.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 764 460 872 рубля;
4) на участие в Аукционе не поданозаявок от участников закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя в проекте контракта документации об Аукционе не установлен надлежащий срок осуществления Заказчиком приемки выполненной работы.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, проектом государственного контракта документации об Аукционе в том числе установлено:
"11.5. Государственный заказчик приступит к приемке законченного строительством объекта в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения письменного уведомления Генеральным подрядчиком о завершении работ и готовности объекта к сдаче в эксплуатацию. В указанный срок Государственный заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую не менее чем из 5 (пяти) человек. Одновременно с уведомлением о завершении работ Генеральный подрядчик направляет Государственному заказчику акт сдачи-приемки законченного строительством объекта.
11.8. Государственный заказчик принимает решение о приемке выполненных работ в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения эксперта, экспертной организации путем передачи Генеральному подрядчику подписанного акта приемки законченного строительством объекта, либо направления мотивированного отказа от приемки.
Также в проекте государственного контракта документации об Аукционе предусмотрены порядок и сроки промежуточной приемки выполненных работ:
"7.2.1. По отдельным видам ответственных конструкций и работ в соответствии с положениями, действующими в Российской Федерации, нормативными документами правилами, должны быть составлены и подписаны Сторонами акты промежуточной приемки или испытаний.
Акты промежуточной приемки выполненных Работ, подлежащих закрытию, ответственных конструкций составляются в 2 (двух) экземплярах и подписываются Сторонами.
7.2.2. Уполномоченный Генерального подрядчика заблаговременно сообщает (письменно с уведомлением о вручении) Государственному заказчику, а также отмечает в Общем журнале работ необходимость проведения промежуточной приемки выполненных работ, подлежащих закрытию, ответственных конструкций, но не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения этой приемки.
Никакие подлежащие закрытию Работы не должны закрываться без письменного разрешения Уполномоченного Государственного заказчика, внесенного в Общий журнал работ, за исключением случаев, указанных в п. 7.2.3 контракта.
7.2.3. Если в течение срока, указанного в письменном сообщении Генерального подрядчика в соответствии с п. 7.2.2. контракта, представитель Государственного заказчика не явится к проведению промежуточной приемки работ, подлежащих закрытию и ответственных конструкций, то Уполномоченный представитель Генерального подрядчика составляет односторонний акт. В этом случае работы считаются принятыми, при этом ответственность за качество выполненных работ с Генерального подрядчика не снимается".
Таким образом, учитывая, что в проекте государственного контракта документации об Аукционе установлены в том числе порядок и сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лига" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2017 г. N К-1074/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017