Рассмотрев жалобу ООО "Пароль" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ "Береговые радиотехнические и гидроакустические системы и средства освещения обстановки - работы по техническому надзору, установке, монтажу, наладке, настройке радиоэлектронных и гидроакустических средств освещения обстановки на объектах ВМФ (по спецификации): Береговые радиотехнические и гидроакустические системы и средства освещения обстановки - комплекс работ по техническому надзору, ремонту, установке, монтажу, наладке, настройке (по спецификации) - Западный военный округ". (номер извещения 0173100004517001044) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 24.07.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
В письменных возражениях, представленных Оператором электронной площадки, Оператор электронной площадки согласился с доводом жалобы Заявителя и подтвердил, что 24.07.2017 в период проведения Аукциона функционал электронной площадки был не доступен из-за неработоспособности Интернет провайдера, который обязан обеспечивать бесперебойную работу интернет соединения.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -52 554 105,60 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.07.2017;
6) дата проведения Аукциона - 24.07.2017;
7) на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 участника закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
9) Заказчиком заключен государственный контракт от 09.08.2017 N 1718187101642432209016250 ООО "Радиан".
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно обращению Заявителя 24.07.2017 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.
В письменных объяснениях, представленных Оператором электронной площадки, содержится информация о том, что 24.07.2017 в период проведения Аукциона в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 24.07.2017 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пароль" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2017 г. N КГОЗ-252/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017