Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Верховного Суда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Верховного Суда Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по предупреждению разрушений уже существующих столярных изделий и изготовление и монтаж новых столярных изделий в комплексе зданий Верховного Суда РФ в рамках текущего ремонта (номер извещения 0173100011117000082) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей, сведения о химическом составе, результатах испытаний товаров, планируемых для использования при выполнении работ.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 999 985,39 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 25.08.2017;
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей, сведения о химическом составе, результатах испытаний товаров, планируемых для использования при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с техническим задание части III документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, например, следующие требования:
- в пункте 8 "Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах, площадь проема более 3 м2": "Морилка полиуретановая со следующими техническими характеристиками: должна представлять собой концентрированный универсальный краситель для нанесения распылением (вручную или автоматически), плотность от 0,96 _0,001 г/см3, содержание нелетучих веществ от 13,5 до 15%, расход 70-100* г/м2. Морилка разбавляется в пропорции 1:2 ацетоном со следующими техническими характеристиками: должен представлять собой бесцветную прозрачную жидкость, массовая доля ацетона не менее 99,75%, плотность 0,789-0,791* г/см3, массовая доля воды не более 0,2% , массовая доля метилового спирта не более 0,05%, массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту не более 0,001%, устойчивость к окислению марганцовокислым калием не менее 4 часов. Количество слоев - не менее 2. Грунт полиуретановый со следующими техническими характеристиками: должен представлять собой 2-компонентный полиуретановый грунт с высоким сухим остатком, должен быть быстросохнущий, должен хорошо шлифоваться, должен быть пригоден для всех видов древесины, должен представлять собой бесцветную жидкость, плотность при температуре 20 С 0,99 г/cм3 _0,05 г/мл, вязкость 95 _5 c. DIN 4 / 20 C, содержание нелетучих веществ основа 57 _2%; отвердитель 27 _2%; смеси 46 _2%, расход 120-160* г/м2 за одно нанесение, количество нанесенных слоев - не менее 2 слоев. Лак со следующими техническими характеристиками: должен представлять собой полиуретановый лак, должен быть прозрачный, быстросохнущий, должен обладать устойчивостью к царапанью, а также высокой поверхностной твердостью, должен использоваться для окраски мебели, дверей, столешниц и других изделий из дерева, где требуется высокая механическая прочность и хорошие штабелирующие свойства, метод нанесение предполагается распыление (воздушное, безвоздушное, комбинированное), блеск 35 _3 Е, плотность при температуре 20 С 0,97 _0,05 кг/м3, вязкость 30 _5 с по ВЗ-246 (сопло 4 мм), содержание нелетучих веществ в основа 38,0 _2%, отвердитель 24,6 _2%, смеси 33,5 _2%, жизнеспособность более 3 часов при температуре 20 С, расход 20-150* г/м2 за одно нанесение, количество слоев 1-2 , высыхание при температуре 20 С, полное отверждение не более 6 часов".
- в пункте 13 "Облицовка стен по готовому каркасу щитами-картинами из древесностружечных плит фанерованных шпоном": "Панели должны крепиться к обрешетке из бруса, изготовленного из хвойных пород дерева, который прикручивается к стене, акустический коэффициент до 0,20".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные показатели установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не содержат требований к описанию участниками закупки химического состава веществ материалов, из которых состоят товары, используемые при выполнении работ, а также результатам испытаний таких товаров.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического состава, результатов испытания товара. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Кроме того, на заседании Комиссии при проведении внеплановой проверки установлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчиком не установлены антидемпинговые меры при проведении аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом порядок применения антидемпинговых мер в документации об Аукционе, размер обеспечения исполнения контракта, нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 21.08.2017 по делу N К-1075/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2017 г. N К-1075-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017