На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Альт-Инвест" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление неисключительного права на использование программного обеспечения (простая (неисключительная) лицензия) для обработки материалов мониторинга по образовательным программам основного общего образования (номер извещения 0311200049517000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 400 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.05.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере - 2 376 000 рублей;
10) Заказчиком 29.06.2017 заключен государственный контракт
с ООО "Аби" по цене - 2 388 000 рублей.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 N 0311200049517000014-3 победителем Аукциона признан Заявитель.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения и пояснил, что 14.06.2017 Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
05.07.2017 Заявитель обратился в Татарстанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, в связи с тем, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Татарстанского УФАС России рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, признала в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем в составе обращения представлены сведения, согласно которым Заявителем 11.08.2017 в адрес Оператора электронной площадки направлено письмо о прекращении блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, также в составе письма направлено решение Татарстанского УФАС России от 12.07.2017 N 292-кз/2017.
При этом, Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки 14.08.2017 денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе перечислены на счет Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Оператор электронной площадки 14.08.2017 уведомлен о принятом Татарстанским УФАС России решении.
Таким образом, неправомерно перечислив 14.08.2017 Заказчику денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил пункт 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, предписание об устранении установленного нарушения выдать Оператору электронной площадки Комиссии не представляется возможным, поскольку денежные средства перечислены на счет Заказчика.
Однако рассмотрение споров, связанных с взысканием денежных средств, перечисленных Заказчику, возможно только в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Оператором электронной площадки денежные средства в размере обеспечения заявки перечислены Заказчику, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела от 21.08.2017 N ВП-444/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2017 г. N ВП-444-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017