Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) не явился, о дате, времени и рассмотрении дела уведомлен,
Представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического воспитание п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ИП Салькова А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического воспитание п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ "Детский сад "Теремок" п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300000517000075),
УСТАНОВИЛА:
08 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Салькова А.В.(далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического воспитание п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ "Детский сад "Теремок" п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300000517000075) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки, противоречащие положениям ст. 66 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнения заявки на участие в аукционе разделяет показатели на виды, что влечет нечеткость и неясность требований. Кроме того, некоторые столбцы таблицы Сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, содержат указание о том, что требование не установлено, что вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно письменным объяснениям Заказчик жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования к составу заявки установлены в соответствии с положениями пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку Сведения не содержат указание на товарные знаки. Инструкция по заполнению заявки содержит разъяснения об указании тех или иных показателей, при этом, каждый вид показателей соответствует столбцам таблицы Сведений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ "Детский сад "Теремок" п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300000517000075).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2918404.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Нарушений положений ст. 33 Закона о контрактной системе в указании в отдельных столбцах таблицы слов "требования не установлены", при указании в этих же строках, но в других столбцах, числовых значений, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает. В разделении в инструкции товаров (материалов) на виды, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку таким образом называются столбцы таблицы Сведений и Заказчиком разъясняется каким образом указываются показатели в каждом из них.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив положения п. 12.2.2 документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что требования к составу заявки установлены в соответствии с положениями пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку Сведения не содержат указание на товарные знаки, что не противоречит положениям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического воспитание п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МБДОУ "Детский сад "Теремок" п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300000517000075), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 августа 2017 г. N 08-07-1035/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017