Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ФГКУ комбинат "Степной" -
Представитель ООО "Перспектива" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия ФГКУ комбинат "Степной" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли склада N 49 (2-5 секции), включая рампу (номер извещения N 0353100009117000047),
УСТАНОВИЛА:
07 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ комбинат "Степной" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли склада N 49 (2-5 секции), включая рампу (номер извещения N 0353100009117000047) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно:
1.В Техническом задании (пункт 11, стр.45-46) содержится указание на товарные знаки (Hilti HAS-E-5.8, Унифлекс ЭПП) без использования слов "или эквивалент".
2.На официальном сайте ЕИС в полном объеме отсутствует проектно-сметная документация.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика, следует, что при оформлении Технического задания наименование для применяемых материалов с указанием минимальных и максимальных значений технических характеристик взяты из сметы и спецификации к проекту N ПСД -0013.04.17-КР без применения оговорки "или эквивалент", так как в случае применения других материалов отличных от описанных в проекте повлечет изменение проектной документации в части разработки изменений и дополнений, что в свою очередь предполагает дополнительные затраты на изменение и согласование работ о КР кровли и не могут быть включены в данную закупку. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика размещать наряду с аукционной документацией проектную, кроме того, сведения имеющиеся в проекте подпадают под п.4.2.3 и 5.2.3 перечня сведений подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития РФ (приложение к приказу Минэкономразвития России от 27.02.2017 N 1 с/МО) согласован ФСТЭК России исх. N 240/41/028 от 17.02.2017, проект имеет гриф "Секретно" и соответственно не может быть опубликован на сайте "госзакупок" в открытом доступе. Вместе с тем в п.22 Технического задания содержится информация об ознакомлении сведений которые имеют гриф "Секретно" двумя различными способами.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение (с изм. от 21.07.2017 г.) и документация об электронном аукционена выполнение капитального ремонта кровли склада N 49 (2-5 секции), включая рампу (номер извещения N 0353100009117000047).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6905940,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки с учетом своих потребностей, в рамках установленных ограничений, так же, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчиков размещать проектную сметную документацию в составе аукционной документации.
Кроме того, Заявителем каких-либо документов, подтверждающих факт того, что отсутствие проектной документации в полном объеме лишает участников закупки сформировать свое предложение, не представлено.
Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав доводы представителей Заказчика, изучив документы, представленные в материалы дела, считает довод Заявителя в части того, что в требованиях по товару (материалу) "Унифлекс ЭПП", Заказчикомиспользован товарный знак, несостоятельным. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Между тем, по товару (материалу) (Hilti HAS-E-5.8), Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку при описании товара (материала) необходимого для выполнения работ по предмету аукциона использован товарный знак, при этом не указано слов "или эквивалент".
Между тем, учитывая, что на участие в электронном аукционе поданы заявки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия ФГКУ комбинат "Степной" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли склада N 49 (2-5 секции), включая рампу (номер извещения N 0353100009117000047)частично обоснованной.
2. Признать ФГКУ комбинат "Степной" нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 августа 2017 г. N 08-07-1025/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017