Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
С участием представителя администрации МО г.Медногорск Оренбургской области -
Представитель ООО "МегаСтрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, прилегающей к кинотеатру "Урал", расположенному по адресу ул. Советская, д. 11, г. Медногорск, Оренбургской области (номер извещения N 0153300012217000105),
УСТАНОВИЛА:
09 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Администрации города Медногорска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, прилегающей к кинотеатру "Урал", расположенному по адресу ул. Советская, д. 11, г. Медногорск, Оренбургской области (номер извещения N 0153300012217000105) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества. Также, Заявитель в своей жалобе обжалует положения технического задания аукционной документации.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе. Отклонение заявки Заявителя является правомерным, поскольку по позиции 31 "Кабель силовой" неверно указано номинальное сечение основных жил, по позиции 67 "Клапан электромагнитный" не указана единица измерения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, прилегающей к кинотеатру "Урал", расположенному по адресу ул. Советская, д. 11, г. Медногорск, Оренбургской области (номер извещения N 0153300012217000105).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11850600,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 г. заявка Заявителя под номером 4 была отклонена по следующим основаниям: "На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, а именно: участник размещения заказа в техническом задании в п.31 "Кабель силовой" указал номинальное сечение основных жил 1,05 мм2, что не соответствует техническому заданию и ГОСТ 31996-2012. Согласно техническому заданию и ГОСТ "номинальное сечение токопроводящих жил" устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2. 2. Участник в п.67 "Клапан элетромагнитный" указал ширину 8,4с, что не соответствует техническому заданию. Согласно техническому заданию единица измерения клапана электромагнитного "см".
Проанализировав положения заявки Заявителя под номером 4, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему:
Заявитель в своей заявке по позиции п.31 "Кабель силовой" указывает номинальное сечение основных жил 1,05 мм2, при этом, согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчиком показатель номинального числа основных жил должен быть от 1,5 мм2.
Таким образом, представленный Заявителем показатель не соответствует техническому заданию, кроме того, согласно п.4.6 ГОСТ 31996-2012 номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм.
Заявитель в своей заявке по позиции п.67 "Клапан элетромагнитный" указал ширину 8,4с, что не соответствует требованиям технического задания, поскольку единица измерения установлена в "см".
В связи с вышеизложенным, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию заявки Заявителя является правомерным, а жалоба необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Как установлено из содержания жалобы, Заявитель также обжалует положения аукционной документации в части установления требований к описанию показателей материалов, что, с учетом положений инструкции по заполнению заявки
Заявителем пропущен срок для обжалования положений аукционной документации, также заявка последним была сформирована и подана на участие в указанной закупке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения, подменяет понятия, вводит в заблуждение участников закупки, например "В случае символа "тире", установленного между значениями следует читать как необходимость указания конкретного показателя из диапазона, включая крайние значения (за исключением показателей фракции). В случае, если значения параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения параметра указаны с использованием союза "или" или символа ";" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений, указанных через данный символ. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение. В случае использования "не должен быть ", то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое менее указанного значения. В случае использования "не должен быть
", то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть более указанного значения. Если в сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение с погрешностью, наименование которого указывается как "__
__", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же. В случае присутствия в предложении знака ":" при наличии знаков, союзов, символов указанные далее ("и", "или", "от .. до _", "от", "до", тире "-") со значениями показателей, то участнику необходимо указать в совей заявке только один показатель, соблюдая правила данной инструкции. В случае символа "*" участнику следует читать как необходимость указания всего диапазона показателей, не включая крайние значения. В случае, если показатели товара(материала) представлены в двойных скобках ((_)), то участнику следует читать, как необходимость указания всех показателей товара(материала). В случае, если показатели представлены в квадратных скобках [_], участнику следует читать, как необходимость указания одного показателя товара(материала). В случае, если значения показателей представлены в виде/_/, то участнику следует читать, как необходимость указания одного значения показателя товара(материала) из диапазона, включая крайние значения. В случае, если значения показателей представлены в виде \_\, то участнику следует читать, как необходимость указания одного значения показателя товара (материала) из диапазона, не включая крайние значения". Установление подобных требований может привести к отклонению заявок по формальным основаниям.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, сохраняя баланс интересов, учитывая тот факт, что отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю имел место не по формальным основаниям, связанным с положениями инструкции по заполнению заявки, полагает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, прилегающей к кинотеатру "Урал", расположенному по адресу ул. Советская, д. 11, г. Медногорск, Оренбургской области (номер извещения N 0153300012217000105), необоснованной.
2. Признать Администрацию города Медногорска нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 1038
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017