Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
С участием представителей муниципального унитарного предприятия "Комбинат бытовых услуг" муниципального образования "город Оренбург" - Клещуковой О.А.,
Представитель ООО "МКП" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "МКП" на действия аукционной комиссии Муниципального унитарного предприятия "Комбинат бытовых услуг" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта общественного здания, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. (пер.) Луговая, 79/2 (номер извещения N 0553300000817000016),
УСТАНОВИЛА:
07 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МКП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального унитарного предприятия "Комбинат бытовых услуг" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта общественного здания, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. (пер.) Луговая, 79/2 (номер извещения N 0553300000817000016) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционной комиссией заявке ООО "МКП" отказано в допуске к участию. Отказ в допуске Заявитель полагает неправомерным, поскольку заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в составе заявки весь указанный материала не имеет товарного знака, в связи с чем, обязанности указывать товарный знак, у участника нет. Также иные показатели материалов, как указывает в своей жалобе Заявитель, соответствуют требованиям аукционной документации и действующих ГОСТ.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что отказ в допуске к участию Заявителя является правомерным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение ремонта общественного здания, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. (пер.) Луговая, 79/2 (номер извещения N 0553300000817000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1687286.80 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.08.2017 г., размещенным на официальном сайте в ЕИС, заявке Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: 1. В нарушение требований п. 21 Информационной карты электронного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, а также пп. "а", п. 3 ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ), Претендентом не указаны сведения о товарном знаке, либо об отсутствии такового. Обоснование: Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в случае отсутствия в заявке участника аукциона торгового наименования материала такая заявка отклоняется.
Данной позиция подтверждена Письмом Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2040
2. В нарушение требований п. 21 Информационной карты электронного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, а также пп. "а", п. 3 ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ), Претендентом не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в предоставленной в первой части заявки таблицы "Конкретные показатели", а именно:
А) N п/п - 5,
Наименование материала: Бетон;
Технические и функциональные параметры: "Класс В15. Марка бетона М200. С показателями морозостойкостью 100(F), водонепроницаемостью 6(W), осадка конуса 11 (П). В состав бетона входит щебень: известковый, гранитный, гравийный высокой прочности с размером зерна: фракция щебня 10-20 мм по ГОСТ 8267-93 (требованием документации было указание Претендентом конкретного показателя размера зерна в пределах диапазона: 6-70 мм) и песок, крупностью 2,4 мм с плотностью 1790 кг/м3. Средняя прочность 196 кгс/кв.см Класс водонепроницаемости W6; Класс морозостойкости F100";
Б) N п/п - 36,
Наименование материала: Крошка мраморная;
Технические и функциональные параметры: "Плотность г/см3 2,7, Показатель pH 9, Твердость (по шкале Моос) 4, Влажность, % 0,2, Насыпная плотность, не более 1500 кг/м3, Значение pH 9, Содержание пылевидных частиц 1%. фракция 2-5 мм";
В) N п/п - 59,
Наименование материала: Раствор готовый кладочный цементный марки 100;
Технические и функциональные параметры: "Марка по прочности на сжатие 100. коэффициент прочности сцепление от 0,6 МПа.
Должен соответствовать ГОСТ 28013-98.
Назначение: кладочный.
Тип средней плотности раствора: тяжелый
Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/м3: тяжелые - 1500
Марка по подвижности, должна быть Пк3.
Норма по подвижности по погружению конуса, см: диапазон от 1 до 14.
Водоудерживающая способность растворных смесей 90%*.
Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10%*.
Растворная смесь золы-уноса 20% массы цемента*.";
Г) N п/п - 60,
Наименование материала: Раствор готовый кладочный цементный марки 150;
Технические и функциональные параметры: "Марка по прочности на сжатие 150. коэффициент прочности сцепление от 0,6 МПа.
Должен соответствовать ГОСТ 28013-98.
Назначение: кладочный.
Тип средней плотности раствора: тяжелый
Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/м3: тяжелые - 1500
Марка по подвижности, должна быть Пк3.
Норма по подвижности по погружению конуса, см: диапазон от 1 до 14.
Водоудерживающая способность растворных смесей 90%*.
Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10%*.
Растворная смесь золы-уноса 20% массы цемента*.";
Д) N п/п - 61,
Наименование материала: Раствор готовый кладочный цементный марки 200;
Технические и функциональные параметры: "Марка по прочности на сжатие 200. коэффициент прочности сцепление от 0,6 МПа.
Должен соответствовать ГОСТ 28013-98.
Назначение: кладочный.
Тип средней плотности раствора: тяжелый
Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/м3: тяжелые - 1500
Марка по подвижности, должна быть Пк3.
Норма по подвижности по погружению конуса, см: диапазон от 1 до 14.
Водоудерживающая способность растворных смесей 90%*.
Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10%*.
Растворная смесь золы-уноса 20% массы цемента*.";
Вывод: В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 8 апреля 2015 г. N Д28и-984; письмом Минэкономразвития России от 7 октября 2015 г. N ОГ-Д28-13262; письмом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 г. N Д28и-3460; письмом Минэкономразвития России от 17 февраля 2016 г. N ОГ-Д28-1796 - так как в документации об электронном аукционе установлено требование к товару в виде конкретного значения показателя или диапазона значений, то заказчик вправе отклонить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, в которой содержится диапазон значений показателя товара, на основании ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Диапазон значений показателя товара не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Заявителя, установила, следующее:
Относительно довода жалобы об отклонении заявки Заявителя ввиду отсутствия указания на товарный знак, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения, поскольку данное обстоятельство не явилось причиной отказа в допуске Заявителя, также в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0553300000817000016 от 04.08.2017 г. такое обоснование отказа отсутствует.
По п. 5 Технического задания Заказчиком установлено: в состав бетона должен входить щебень: известковый, гранитный, гравийный высокой прочности с размером зерна 6-70 мм и песок, крупностью от 0,15 до 5 мм с плотностью 1790 кг/м3.
Заявителем в своей заявке на участие в аукционе указано: в состав бетона входит щебень: известковый, гранитный, гравийный высокой прочности с размером зерна: фракция щебня 10-20 мм по ГОСТ 8267-93 и песок, крупностью 2,4 мм.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что по данной позиции Заявителем вместо необходимого Заказчику размера зерен указана фракция щебня.
Заказчиком в п. 36 Технического задания "крошка мраморная" указана ее фракция 2-5 мм. Заявителем в своей заявке по материалу "крошка мраморная" указана фракция 2-5, что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе по указанному основанию является неправомерным, а действия аукционной комиссии нарушающими ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заказчиком по п. 59, 60, 61 Технического задания установлено: коэффициент прочности сцепление от 0,5 МПа. Марка по подвижности, должна быть Пк1 или Пк2 или Пк3 или Пк4. Норма по подвижности по погружению конуса, см: диапазон от 1 до 14.
Заявителем в заявке по позициям 59-61 указано следующее: марка по подвижности Пк3. Норма по подвижности по погружению конуса, см: диапазон от 1 до 14.
В ГОСТе 28013-98 установлено:
Марка по подвижности П |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
||||
П1 |
От |
1 |
до |
4 |
включ. |
П2 |
Св. |
4 |
" |
8 |
" |
П3 |
" |
8 |
" |
12 |
" |
П4 |
" |
12 |
" |
14 |
" |
В ходе анализа Технического задания и заявки, поданной Заявителем на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе Заявителю в допуске на участие в аукционе по позициям 59-61 по показателю "Норма по подвижности по погружению конуса, см: диапазон от 1 до 14" является правомерным, поскольку Заявителем выбрана конкретная марка по подвижности.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позиции 59 Технического задания коэффициент прочности сцепления Заявителем в своей заявке указан, как: "от 0,6 Мпа", а по позициям 60-61 - "0,6 Мпа".
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0553300000817000016 от 04.08.2017 г., Заявителю отказано по трем позициям 59-61, ввиду непредставления конкретных показателей.
При таких обстоятельствах, с учетом пояснений представителей Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать соответствующее предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0553300000817000016 от 04.08.2017 г. и о признании в действиях аукционной комиссии нарушений ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МКП" на действия аукционной комиссии муниципального унитарного предприятия "Комбинат бытовых услуг" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на ремонт общественного здания, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. (пер.) Луговая, 79/2 (номер извещения N 0553300000817000016), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию муниципального унитарного предприятия "Комбинат бытовых услуг" муниципального образования "город Оренбург" нарушившей ч. 5, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному унитарному предприятию "Комбинат бытовых услуг" муниципального образования "город Оренбург" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 августа 2017 г. N 1026
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017