Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:.,
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного учреждения культуры Централизованная клубная система Асекеевского района Оренбургской области-
ИП Сальков А.В. - о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, на рассмотрение не явился,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры Централизованная клубная система Асекеевского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и настройка светового, звукового и видеопроекционногооборудования(номер извещения N 0853300007117000002),
УСТАНОВИЛА:
14 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Салькова А.В. (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры Централизованная клубная система Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и настройка светового, звукового и видеопроекционного оборудования (номер извещения N 0853300007117000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя требования к содержанию и составу первой части заявки в аукционной документации установлены Заказчиком в нарушение п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Предмет закупки - поставка, монтаж и настройка светового, звукового и видеопроекционного оборудования, Коды по ОКПД 2 по данной закупки попадают под постановление N 968 от 26.09.2016 г. Однако, в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации отсутствует запрет на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представители Заказчика пояснил, что Заказчиком установлена полная и достоверная информация в части состава первой части заявки. В извещении и аукционной документации действительно отсутствует запрет на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968. Между тем, исходя из п. 2 ПП РФ от 26.09.2016 N 968, представитель Заказчика полагает, что поскольку на участие в аукционе подана единственная заявка, отсутствие в извещении и аукционной документации запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств не привело к нарушению требований ПП РФ от 26.09.2016 N 968 и не повлияло на результат определения поставщика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и настройка светового, звукового и видеопроекционного оборудования (номер извещения N 0853300007117000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3551780,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений положений Закона о контрактной системе, в установлении требования к содержанию и составу первой части заявки подобным образом, не усматривает.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 и п. 5 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968(ред. от 06.07.2017) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд",утвержден прилагаемый перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.
В то же время, Заказчик в нарушение вышеуказанных норм не установил в аукционной документации запрет на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры Централизованная клубная система Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и настройка светового, звукового и видеопроекционного оборудования (номер извещения N 0853300007117000002), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная клубная система Асекеевского района Оренбургской области нарушившимч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению культуры Централизованная клубная система Асекеевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 августа 2017 г. N 08-07-1059/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017