Резолютивная часть решения оглашена 16августа2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 21августа2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
Представительмуниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО"СтройФормат"- на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат"на действиямуниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства"при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории д. 22, 24,26 по ул. Коммунистическая, д.69, 71,73 по ул. Чапаевская, д. 45,47 по ул. Революционная в г. Бугуруслан Оренбургской области(номер извещения N0353300118417000001),
УСТАНОВИЛА:
09 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона наблагоустройство дворовой территории д. 22, 24,26 по ул. Коммунистическая, д.69, 71,73 по ул. Чапаевская, д. 45,47 по ул. Революционная в г. Бугуруслан Оренбургской области (номер извещения N0353300118417000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании документации об аукционе установлено (пример):
по позиции "Раствор" (страница 1) - Содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм должно быть не менее 30% и не более 80%. Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм не должно быть более 30%. Полный остаток на сите N 063 св. 10 до 65 в процентах по массе. Содержание в песке зерен крупностью св. 10 мм не должно быть более 5 в процентах по массе. Содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм должно быть не более 15 в процентах по массе. Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм не должно быть более 20 в процентах по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 5 в процентах по массе. Содержание глины в комках не должно быть более 0,5 в процентах по массе Активные CaO+MgO не должны быть менее 40% по массе
Активный MgO не должен быть более 40% по массе. С02 не должен быть более 11% по массе.
по позиции "Проволока сварочная легированная" (страница 1) - Химический состав: углерод не менее 0,07, марганец не более 0,70, хром не более 1,80, молибден не более 0,60. Содержание мышьяка не должно превышать 0,08%. Остаточное содержание молибдена должно быть не более 0,25%. Остаточное содержание титана должно не превышать 0,04% Содержание азота не более 0,05%.
по позиции "Грунтовка" (страница 1) - Условная вязкость при (20,00,5)оС по вискозиметру ВЗ-4 не должна быть менее 45с. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не должна быть менее 24 ч.
по позиции "Олифа" (страница 2) - Кислотное число, мг КОН/г, до 11. Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С, ч, не более 24.
по позиции "Песок" (страница 4) - Полный остаток на сите N 063 св. 10 до 45 в процентах по массе Содержание в песке зерен крупностью св. 10 мм не должно быть более 5 в процентах по массе Содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм должно быть не более 15 в процентах по массе Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм не должно быть более 15 в процентах по массе Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 5 в процентах по массе Содержание глины в комках не должно быть более 0,55 в процентах по массе.
Терминология и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе не содержит положений, определяющих в соответствии с какими именно действующими государственными стандартами, нормами и в отношении каких именно показателей участник закупкиможет указать диапазонное значение в заявке на участие в аукционе, также не установлено, какие именно показатели являются диапазонными по своей сути.Согласно техническому заданию в составе документации об аукционе установлена терминология по заполнению заявок на участие в аукционе.В терминологии установлено: "в случае дублирования в заявке в качестве показателей товара (используемого материала) норм - диапазонов (значений) технических регламентов, стандартов, такое указание будет расцениваться как отсутствие конкретных показателей и является основанием для отказа в допуске заявки к участию в аукционе"
ПРОТИВОРЕЧИЕ:
"Однако, всегда при указании показателей применяемых материалов, товаров, следует согласовывать значения с требованиями государственных стандартов. Предлагаемый товар (материал) должен соответствовать как требованиям исходного государственного стандарта, технического регламента, на который в документации имеется конкретное указание, так и требованиям сопутствующих государственных стандартов, технических регламентов, на которые имеются ссылки в исходном стандарте, регламенте, указанном заказчиком".
Заказчик установил противоречащие требования в терминологии по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе, приводящие к ограничению количества участников закупки.В техническом задании документации об аукционе, установлено (пример): по позиции "Раствор" (страница 1) - Содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм должно быть не менее 30% и не более 80%. Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм не должно быть более 30%. Полный остаток на сите N 063 св. 10 до 65 в процентах по массе. Содержание в песке зерен крупностью св. 10 мм не должно быть более 5 в процентах по массе. Содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм должно быть не более 15 в процентах по массе. Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм не должно быть более 20 в процентах по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 5 в процентах по массе. Содержание глины в комках не должно быть более 0,5 в процентах по массе. Активные CaO+MgO не должны быть менее 40% по массе. Активный MgO не должен быть более 40% по массе. С02 не должен быть более 11% по массе.
По позиции "Проволока сварочная легированная" (страница 1) - Химический состав: углерод не менее 0,07, марганец не более 0,70, хром не более 1,80, молибден не более 0,60. Содержание мышьяка не должно превышать 0,08%. Остаточное содержание молибдена должно быть не более 0,25%. Остаточное содержание титана должно не превышать 0,04% Содержание азота не более 0,05%.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметьв наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробныхсведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
При осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству дворовой территории д. 22, 24,26 по ул. Коммунистическая, д. 69, 71,73 по ул. Чапаевская, д. 45,47 по ул. Революционная в г. Бугуруслан Оренбургской области исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средствкоторого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что Заявителем в жалобе указаны материалы, требования к которым не установлены в техническом задании заказчика. Терминология, указанная в техническом задании иного содержания. В данном случае финансирование закупки будет осуществляться за счет бюджетов трех уровней.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
24.07.2017 г. (с посл. изм. от 25.07.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0353300118417000001и документация об электронном аукционе наблагоустройство дворовой территории д. 22, 24,26 по ул. Коммунистическая, д.69, 71,73 по ул. Чапаевская, д. 45,47 по ул. Революционная в г. Бугуруслан Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 909 300,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 22 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты аукционной документации установлено: сведения о конкретных показателях поставляемых товаров, используемых при выполнении работ материалах, включаются в заявку на участие в электронном аукционе участником закупки в соответствии с данными о таких товарах, материалах, которые указаны Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящей аукционной документации.
Между тем, в ходе анализа положений аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения, поскольку ни в терминологии, ни в техническом задании нет таких формулировок и материалов, которые указаны в жалобе Заявителя.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
В извещении о проведении аукциона и в п. 9 Информационной карты аукционной документации указано: источник финансирования - средства федерального, областного и местного бюджетов.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО"СтройФормат" на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории д. 22, 24,26 по ул. Коммунистическая, д.69, 71,73 по ул. Чапаевская, д. 45,47 по ул. Революционная в г. Бугуруслан Оренбургской области (номер извещения N0353300118417000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 августа 2017 г. N 08-07-1042/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017