Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" -
ООО "ЧОП "Ягуар" -
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Ягуар" на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000190),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "Ягуар" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000190) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17.08.2017 г. 17 ч. 00 мин.
Представитель Заявителя полагает, что конкурсная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе. Так в п. 4.4. раздела II конкурсной документации Заказчиком установлено требование к квалификации работников Исполнителя: наличие соответствующей квалификации не ниже 4 разряда. Между тем, в Приложении N 1 к разделу 1 "Общие положения" конкурсной документации, установлены критерии оценки заявок в конкурсе, при этом одним из нестоимостных критериев является наличие у участника закупки сотрудников, имеющих удостоверение частных охранников 6 разряда.
В Приложении N 1 к разделу 1 "Общие положения" конкурсной документации, при указании нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При этом Заказчик определяет, что данный критерий оценки включает в себя пять показателей, при этом указывает лишь четыре. Кроме того, по мнению Заявителя, сумма величин значимости показателя критерия оценки не составляет при перерасчете 100 процентов.
В нарушение ст. 3, ст. 8, ст. 48 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пп. 9 п. 17 конкурсной документации требуется от участников закупки наличие в составе заявки: лицензии на осуществление частной охранной деятельности (Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также Разрешение на хранение и использование служебного короткоствольного огнестрельного оружия (пистолеты, револьверы) и патронов к нему с Приложением (Федеральный закон от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"). Кроме того, в приложении N 1 к разделу I "общие положения" установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Одним из показателей нестоимостного критерия является: наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих качеству имеющегося на предприятии служебного оружия для оказания услуг по предмету конкурса, имеющих удостоверения частных охранников 6 разряда (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992 г., 1 единица служебного оружия на 2-х охранников 6 разряда). Соответственно, в данной закупке могут участвовать только частные охранные предприятия, без наличия такой возможности у вневедомственной охраны МВД России и ФГУП "Охрана".
В Приложении N 1 к Разделу I "Общие положения" конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно данному Порядку, установлен один из критериев оценки заявок - нестоимостной критерий - квалификация участника открытого конкурса на оказание услуг - значимость критерия 40 % (рейтинг от 0 до 100 баллов). Показателями, раскрывающими содержание критерия оценки: Квалификация участника открытого конкурса являются:
1) Общий опыт работы - количество лет работы на рынке в сфере оказания услуг вооруженной охраны с использованием огнестрельного оружия (рейтинг - от 0 до 30 баллов).
15 лет и более = 30 баллов;
от 10 до 15 лет = 15 баллов;
менее 10 лет = 0 баллов.
2) Опыт работы по предмету контракта (гражданско-правового договора) - вооруженная охрана с использованием огнестрельного оружия (рейтинг от 0 до 30 баллов).
10 и более контрактов = 30 баллов;
от 5 до 10 контрактов = 15 баллов;
менее 5 контрактов = 0 баллов.
3) Количество служебного огнестрельного гладкоствольного и нарезного короткоствольного огнестрельного оружия (рейтинг - от 0 до 20 баллов).
20 и более единиц оружия - 20 баллов;
от 10 до 20 единиц оружия - 10 баллов;
менее 10 единиц оружия - 0 баллов.
4) Наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих количеству имеющегося на предприятии служебного оружия для оказания услуг по предмету конкурса, имеющих удостоверения частных охранников 6 разряда (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.92г., 1 единица служебного оружия на 2-х охранников 6 разряда), наличие соответствующих разрешений на закрепленное оружие (РСЛа), сдавшие ежегодную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств и прошедшие ежегодное медицинское освидетельствование формы 046-1 (до 01.01.2017 г.) или форм 002-О /у и 003-О/у (с 01.01.2017 г. Приказ от 30 июня 2016 г. N 441н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов") (рейтинг - от 0 до 20 баллов).
наличие соответствующих сотрудников - 20 баллов;
отсутствие соответствующих сотрудников - 0 баллов.
Однако, по мнению Заявителя, первый показатель, раскрывающий содержание не стоимостного критерия - Общий опыт работы - количество лет работы на рынке в сфере оказания услуг вооруженной охраны с использованием огнестрельного оружия (рейтинг - от 0 до 30 баллов) носит необъективный характер, поскольку не имеет никакого отношения к показателям нестоисмотного критерия оценки "квалификация участников закупки", предусмотренных п. 27 Правил оценки.
Общий опыт работы - количество лет работы на рынке в сфере оказания услуг вооруженной охраны с использованием огнестрельного оружия также не может быть отнесен к деловой репутации участника закупки и не может отражать объективным образом деловую репутацию участника закупки.
В этой связи, представитель Заявителя полагает, что Заказчик использует показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия, не предусмотренные Законом о контрактной системе и Правилами оценки. Наряду с этим, установленные Заказчиком значения по данному показателю значительно завышены. Так, для присвоения максимального балла (30 баллов) по этому показателю, необходимо иметь опыт работы с момента начала своего существования с 2002 г. Указанный показатель создает неравные условия для разных категорий участников рынка и ограничивает круг потенциальных участников конкурса, что не отвечает требованиям ч. 9 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заявителя указал, что показатель количество служебного огнестрельного гладкоствольного и нарезного короткоствольного огнестрельного оружия (рейтинг от 0 до 20 баллов) также несопоставимо завышен по сравнению с количеством объектов, подлежащих охране и требуемым количеством охранников. Так, для получения максимального количества баллов, необходимо иметь 20 и более единиц оружия. Установление значения по данному показателю также не позволяет принять участие в конкурсе более широкому кругу участников, и создает преимущественные условия для участия отдельным участникам закупки.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу. Пояснив, что указание о том, что критерии оценки включают в себя пять показателей - является опиской, которая никак не повлияла на расчет суммы величин значимости показателей. При этом сумма величин значимости критерия оценки заявок, установленных документацией, составляет 100 %. Также представитель Заказчика пояснил, что принять участие в конкурсе могли все участники закупки, включая как частные охранные предприятия, так и ФГУП "Охрана", подразделения вневедомственной охраны. Кроме того, по мнению представителя Заказчика, определенные в конкурсной документации критерии и порядок оценки заявок не противоречат положениям Закона о контрактной системе, подтверждением этому, в том числе является подача заявок двумя участниками закупки. В связи с тем, что Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, сделать выводы в чем именно выразилось ограничение участия его в конкурсе не представляется возможным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав пояснения сторон, пришла к следующим выводам:
24.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000190).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6380420.76 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В ходе анализа информационной карты конкурсной документации установлено, что в пп. 9 п. 17 Информационной карты конкурсной документации установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, в случае если такие требования установлены в п.10.2 Раздела I "Общие положения" конкурсной документации, или копии таких документов:
- Лицензия на осуществление частной охранной деятельности (Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").
- Разрешение на хранение и использование служебного короткоствольного огнестрельного оружия (пистолеты, револьверы) и патронов к нему с Приложением (Федеральный закон от 13.12.1996 года N 150-ФЗ "Об оружии").
Кроме того, в Приложении N 1 к разделу I "Общие положения" установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Одним из показателей нестоимостного критерия является: Наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих количеству имеющегося на предприятии служебного оружия для оказания услуг по предмету конкурса, имеющих удостоверения частных охранников 6 разряда (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992 г., 1 единица служебного оружия на 2 охранников 6 разряда). При этом в качестве одного из подтверждающих документов необходимо приложить копии удостоверений частных охранников 6 разряда.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изм.) (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В соответствии со статьей 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Вместе с тем, деятельность подразделений вневедомственной охраны полиции, организаций, подведомственных Министерству внутренних дел Российской Федерации осуществляется в силу закона без наличия лицензии.
С учетом изложенного, правовой институт лицензирования применяется только к частной охранной деятельности.
При этом, согласно п. 15.3 Информационной карты конкурсной документации, преимущества субъектам малого предпринимательства не установлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, поскольку при установлении в конкурсной документации требований к любому участнику закупки о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, а также об обязательном предоставлении копии такой лицензии в составе заявки на участие в конкурсе Заказчиком не учтено то обстоятельство, что охранную деятельность в силу вышеуказанного вправе осуществлять как частные охранные организации на основании выданной им органом внутренних дел лицензии на осуществление частной охранной деятельности, так и подразделения вневедомственной охраны полиции на основании соответствующих норм Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" и принятых в соответствии с ним подзаконных актов, организации, подведомственные Министерству внутренних дел Российской Федерации, которыми вышеуказанные требования соответственно не могли быть выполнены. Соответственно и незаконны требования о предоставлении удостоверений исключительно частного охранника.
Исходя из смысла положений ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, положения конкурсной документации не должны противоречить друг другу.
В нарушение положений ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком в разделе II"Описание объекта закупки", в п. 4.4. установлено требование к квалификации: работника Исполнителя, задействованные для оказания охранных услуг, должны иметь гражданство РФ, специальную подготовку, удостоверение частного охранника установленного образца и личную карточку в соответствии с Законом от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной охранной и детективной деятельности", соответствующую квалификацию не ниже 4 разряда, подтвержденную органами МВД России в соответствии с действующим законодательством РФ. Основываясь на данном требовании Заказчика можно сделать вывод о том, что участие в конкурсе могут принять охранники в том числе 4 и 5 разряда. Между тем, наличие 4-го разряда дает право осуществлять работу по оказанию охранных услуг с использованием специальных средств; 5-й разряд дает право осуществлять работу по оказанию охранных услуг с использованием оружия гражданской самообороны и специальных средств; 6-1 разряд дает право осуществлять работу по оказанию охранных услуг с использованием служебного огнестрельного оружия, гражданского оружия самообороны и специальных средств.
При этом, согласно приложения N 1 к разделу I "Общие положения" установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которым, одним из показателей не стоимостного критерия является: наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих качеству имеющегося на предприятии служебного оружия для оказания услуг по предмету конкурса, имеющих удостоверение частных охранников 6 разряда.
Кроме того, исходя из объекта закупки и пояснений представителя Заказчика для оказания услуг по охране объектов, являющихся предметом закупки необходимо участие охранников не ниже 6 разряда.
Таким образом, подобное изложение требований Заказчиком вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В силу п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила), В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В Приложении N 1 к Разделу I "Общие положения конкурсной документации" Заказчиком установлен нестоимостной критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на првае собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия - 40 %. Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критериев оценки (показателя).
При этом, Заказчик определяет, что данный критерий оценки включает в себя пять показателей. Однако, в нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком определены 4, а не 5 показателей, что также вводит в заблуждение участников закупки.
Между тем, необоснованным является довод Заявителя о том, что указанные 4 показателя не образуют в совокупности при перерасчете 100 баллов.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" N 2487-1 от 11.03.1992 г. (далее - Закон об охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; (п. 2 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; (п. 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
(п. 6 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии со статьей 11 Закона об охранной деятельности, оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Между тем, в пп. 9 п. 17 Информационной карты конкурсной документации, указав на необходимость наличия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, Заказчик, не указал конкретные виды услуг, которые должны быть указаны в лицензии участника, допустив нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Также в ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.
В Приложении N 1 к Разделу I "Общие положения" конкурсной документации, Заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно данному Порядку, установлен один из критериев оценки заявок - нестоимостной критерий - квалификация участника открытого конкурса на оказание услуг - значимость критерия 40 % (рейтинг от 0 до 100 баллов). Показателями, раскрывающими содержание критерия оценки: Квалификация участника открытого конкурса являются:
1) Общий опыт работы - количество лет работы на рынке в сфере оказания услуг вооруженной охраны с использованием огнестрельного оружия (рейтинг - от 0 до 30 баллов).
15 лет и более = 30 баллов;
от 10 до 15 лет = 15 баллов;
менее 10 лет = 0 баллов.
2) Опыт работы по предмету контракта (гражданско-правового договора) - вооруженная охрана с использованием огнестрельного оружия (рейтинг от 0 до 30 баллов).
10 и более контрактов = 30 баллов;
от 5 до 10 контрактов = 15 баллов;
менее 5 контрактов = 0 баллов.
3) Количество служебного огнестрельного гладкоствольного и нарезного короткоствольного огнестрельного оружия (рейтинг - от 0 до 20 баллов).
20 и более единиц оружия - 20 баллов;
от 10 до 20 единиц оружия - 10 баллов;
менее 10 единиц оружия - 0 баллов.
4) Наличие сотрудников, состоящих в штате предприятия, соответствующих количеству имеющегося на предприятии служебного оружия для оказания услуг по предмету конкурса, имеющих удостоверения частных охранников 6 разряда (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.92г., 1 единица служебного оружия на 2-х охранников 6 разряда), наличие соответствующих разрешений на закрепленное оружие (РСЛа), сдавшие ежегодную периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств и прошедшие ежегодное медицинское освидетельствование формы 046-1 (до 01.01.2017 г.) или форм 002-О /у и 003-О/у (с 01.01.2017 г. Приказ от 30 июня 2016 г. N 441н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов") (рейтинг - от 0 до 20 баллов).
наличие соответствующих сотрудников - 20 баллов;
отсутствие соответствующих сотрудников - 0 баллов.
Согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Первый показатель, раскрывающий содержание не стоимостного критерия - Общий опыт работы - количество лет работы на рынке в сфере оказания услуг вооруженной охраны с использованием огнестрельного оружия (рейтинг - от 0 до 30 баллов) по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России носит необъективный характер, поскольку не имеет отношения к показателям нестоисмостного критерия оценки "квалификация участников закупки", предусмотренных п. 27 Правил оценки.
Общий опыт работы - количество лет работы на рынке в сфере оказания услуг вооруженной охраны с использованием огнестрельного оружия также не может быть отнесен к деловой репутации участника закупки и не может отражать объективным образом деловую репутацию участника закупки.
В соответствии с п. 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, показатель "Общий опыт работы - количество лет работы на рынке в сфере оказания услуг вооруженной охраны с использованием огнестрельного оружия" установлен в нарушение ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе. Наряду с этим, установленные Заказчиком значения по данному показателю значительно завышены: так присвоение баллов участникам закупки происходит только при наличии опыта работы не менее 10 лет. Указанный показатель создает неравные условия для разных категорий участников рынка и ограничивает круг потенциальных участников конкурса.
Показатель: количество служебного огнестрельного гладкоствольного и нарезного короткоствольного огнестрельного оружия (рейтинг от 0 до 20 баллов) также несопоставимо завышен по сравнению с количеством объектов, подлежащих охране и требуемым количеством охранников. Так, для получения максимального количества баллов, необходимо иметь 20 и более единиц оружия. Между тем, для участия в конкурсе достаточно 5 единиц оружия, что подтверждает и представитель Заказчика. Установление значения по данному показателю также не позволяет принять участие в конкурсе более широкому кругу участников, и создает преимущественные условия для участия отдельным участникам закупки.
Следовательно, данные критерий носит декларативный критерий и не способствует выявлению участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Ягуар" на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000190), частично обоснованной.
2. Признать Государственное унитарное предприятие коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 50, п. 4 ч. 1 ст. 50, ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному унитарному предприятию коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 августа 2017 г. N 08-07-1053/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017