Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска - Филипповой О.Г.,
рассмотрев жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска на свои действия при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул. Станиславского дом N 6, N 6а Оренбургской обл., г. Орска (номер извещения N 0153300060617000258),
УСТАНОВИЛА:
14 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска на свои действия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул. Станиславского дом N 6, N 6а Оренбургской обл., г. Орска (номер извещения N 0153300060617000258) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Управлению экономики "Администрация города Орска" (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Оренбургского УФАС пояснил, что в разделе 3 технического задания аукционной документации на благоустройство дворовой территории по ул. Станиславского дом N 6, N 6а Оренбургской обл., г. Орска (номер извещения N 0153300060617000258) были ошибочно заявлены "камни бортовые БР 100.30.15", которые не предусмотрены локально-сметным расчетом и ведомостью объемов работ, просил выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство дворовой территории по ул. Станиславского дом N 6, N 6а Оренбургской обл., г. Орска (номер извещения N 0153300060617000258).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2336043.64 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, локально сметный расчет, установила, что Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, неправомерно включен материал "камни бортовые БР 100.30.15", не предусмотренный локально-сметным расчетом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска на свои действия при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул. Станиславского дом N 6, N 6а Оренбургской обл., г. Орска (номер извещения N 0153300060617000258), обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены
Начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска М.А. Климонтову
462404 Оренбургская обл., г.Орск, ул. Нефтяников д.10
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
21 августа 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1062/2017 от 21 августа 2017 года по жалобе Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска на свои действия при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по ул. Станиславского дом N 6, N 6а Оренбургской обл., г. Орска (номер извещения N 0153300060617000258), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска устранить нарушения положений п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в срок до "31" августа 2017 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300060617000258
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300060617000258 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300060617000258
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300060617000258
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300060617000258
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "31" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 августа 2017 г. N 1062
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017