Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- |
3. |
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ИП Ишмаметова А.В. на действия Заказчика - ГУЗ СО "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300129117000356 "Поставка продуктов питания",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Ишмаметова А.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Петровская РБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300129117000356 "Поставка продуктов питания" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы указанные в жалобе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.08.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 409,17 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что товары, указанные в Техническом задании является различными по своим функциональным характеристикам, имеют различные технологические особенности. Таким образом, Заказчиком в один лот объединены товары, технологически и функционально не связанные между собой, что влечет за собой нарушение прав и законных интересов Заявителя.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В разделе 8 Технической части документации об аукционе установлены характеристики товара необходимые к поставке. Так, Заказчику необходимо поставить: масло подсолнечное, икра кабачковая, сок яблочный, сухофрукты, кофейный напиток, какао, приправа универсальная, мука пшеничная, смесь витаминизированная композитная сухая.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчик при формировании лота руководствовался тем, что все товары, включенные в объект закупки имеют единое назначение, а именно комплексное питание пациентов. Так, смесь витаминизированная, композитная добавляется в качестве добавки в готовые блюда для удовлетворения потребностей пациента в белках, жирах и углеводов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья граждан) лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.
В соответствии с ч. 4 ст. 39 Закона об охране здоровья граждан нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" утверждены нормы лечебного питания.
Согласно Нормам лечебного питания смесь белковая композитная сухая входит в состав продуктов для лечебного питания.
Доказательств того, что разработанная Заказчиком документация об Аукционе содержит требования к товару, которые привели к ограничению числа участников, Заявителем не представлены.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не оспаривал, что может поставить товары, указанные в Документации об аукционе.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2017 N0360300129117000356-1 было подано 3 заявки, из них все были допущены.
Таким образом, довод жалобы об объединении в один лот технологически и функционально не связных между собой товаров не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Ишмаметов А.В. на действия Заказчика - ГУЗ СО "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300129117000356 "Поставка продуктов питания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 августа 2017 г. N 273-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017