Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<__>
рассмотрев жалобу ООО "Эндовидео группа" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003460 "Поставка системы регистрации отоакустической эмиссии",
УСТАНОВИЛА:
11.08.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Эндовидео группа" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003460 "Поставка системы регистрации отоакустической эмиссии" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Дергачевская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 311 333,33 рубля.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2017 N0860200000817003460-3 Единая комиссия приняла решение признать несоответствующей заявку Общества по следующим основаниям: "В соответствии с ч. 6.1. ст. 66, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.3. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки указал недостоверную информацию по Товару "Система регистрации отоакустической эмиссии", страна происхождения - Дания. Согласно предоставленной копии регистрационного удостоверения NРЗН 2014/2101 от 23 декабря 2015 г. страной происхождения Товара является Польша, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.".
Согласно пп. б п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования указаны в пункте 3.2.1 раздела 3 "Требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе.
В первой части заявки Общество указало: Система регистрации отоакустической эмиссии OtoRead с принадлежностями, страна происхождения товара - Дания.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п. 22 Информационной карты Документации об Аукционе указан перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- Копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются(ется) в составе второй части заявки.
- Копия(и) декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия или качества товара, в случае если данный товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, передаются вместе с товаром.
В составе второй части заявки Общество представило регистрационное удостоверение N РЗН 2014/2101 от 23.12.2015, согласно которому место производства медицинского изделия - Польша.
В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, адрес места производства или изготовления указанного медицинского изделия - Польша.
Довод Заявителя о том, что в форме регистрационного удостоверения на лекарственные препараты отсутствует указание на страну происхождения товара не находит своего подтверждения, поскольку в форме заявления о государственной регистрации медицинского изделия/ о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие/ о замене регистрационного удостоверения на медицинское изделие, которая утверждена Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 года N40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" в пункте 6 необходимо указывать место производства медицинского изделия.
Кроме того, ссылку Заявителя на то, что в декларации о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, указана информация о стране производства - Дания нельзя принять во внимание, поскольку в декларации указан адрес завода изготовителя - Польша.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Эндовидео группа" на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Эндовидео группа" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003460 "Поставка системы регистрации отоакустической эмиссии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 августа 2017 г. N 283-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017