Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" на действия Заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003617000251 "Мероприятия по благоустройству дворовых территорий, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТАНДЕМ (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300003617000251 "Мероприятия по благоустройству дворовых территорий, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.08.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 455 526,46 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в позиции 1 "Щебень из природного камня" Заказчиком установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части Документации об Аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в п.5 "Щебень из природного камня" Части 2 "Описание товара (работ, услуг)" документации об Аукционе указано: Щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" фракция 20-40 мм.
В пункте 4.2.1 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80 (70) и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
В п. 4.2.2 данного ГОСТа и таблицы 1, указаны d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. При рассеве щебня спорной фракции полный остаток на контрольном сите d = 20 будет от 90% до 100% D = 40 будет до 10%. Т.е. зерна щебня указанной фракции 20 мм и 40 мм. Следовательно, обозначение указанной фракции щебня как "20-40" ГОСТом не запрещено и является общепринятым в технической документации.
Кроме того, в п.10.8, п.10.21, п.11.3.6 и других СНИПа 3.06.03.-85 "Автомобильные дороги" фракции щебня указаны через "тире".
На рассмотрении жалобы в обоснование своих доводов представителями Заказчика были представлены паспорта заводов изготовителей, из содержания которых следует, что фракция щебня указывается как диапазон, а именно: "20-40" и соответствуют ГОСТ 8267-93.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, не опроверг доводы представителей Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены характеристики товара, используемого при выполнении работ, значения которых становятся известны только после проведения испытаний определенной партии товара.
Так, в п.27 "Бетон тяжелый" Части 2 "Описание товара (работ, услуг)" документации об Аукционе указано: Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", - класс: не ниже В3,5 - марка: не ниже 50.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что показатель "Класс прочности" и "Марка" становится известным без испытаний определенной партии товара после его производства.
Представитель Заказчика также пояснил, что победитель аукциона может закупить необходимый Заказчику товар без испытаний определенной партии товара, что подтверждается информацией с сайтов поставщиков, где указанный товар предлагается по различной цене в зависимости от класса прочности и марки. Так, например, на сайте ООО "СМУ-3 СаратовАвтоДор" бетон подразделяется, в том числе, на следующие классы: 7,5 10, 15, и марки: М75, М100, М150 и т.д.
В п. 7 "Щебень из природного камня" Части 2 "Описание товара (работ, услуг)" документации об Аукционе указано: - марка по прочности не менее 800, - фракция 5-20 мм.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики становится известным без испытаний определенной партии товара после его производства.
Представитель Заказчика также пояснил, что победитель аукциона может закупить необходимый Заказчику товар без испытаний определенной партии товара, что подтверждается информацией с сайтов поставщиков, где указанный товар предлагается по различной цене в зависимости от класса прочности и марки. Так, например, на сайте ООО "ТНК Альфа" щебень подразделяется, в том числе, на следующие классы: 5х20, 20х40, и марки: М1000, М800, М600 и т.д.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителя Заказчика не опроверг.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" на действия Заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003617000251 "Мероприятия по благоустройству дворовых территорий, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 августа 2017 г. N 286-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017