Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ИП Солодухина Р.В. на действия Заказчика - ФГКУ "428 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0860100002217000072 "Поставка изделий медицинского назначения",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Солодухина Р.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГКУ "428 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0860100002217000072 "Поставка изделий медицинского назначения" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.08.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 199 250,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в позиции 15 "Перчатки стерильные хирургические с антибактериальным покрытием" Заказчиком установлены характеристики товара, которые отсутствуют в ГОСТе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Технической части Документации об Аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в п.15 "Перчатки стерильные хирургические с антибактериальным покрытием" раздела III "Техническая часть документации" указано: Перчатки стерильные хирургические с антибактериальным покрытием. Медицинские хирургические одноразовые, должны быть изготовлены, упакованы и маркированы в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002), с антибактериальным внутренним покрытием на основе хроргекседина, для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток. Манжета усиленная: одинарная толщина не менее 0,20 мм, манжета перчатки должна быть обрезана, с клейкой полосой против скольжения.
В п.16 "Перчатки стерильные хирургические синтетические" раздела III "Техническая часть документации" указано: Перчатки стерильные хирургические синтетические. Медицинские хирургические одноразовые, должны быть изготовлены, упакованы и маркированы в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Тип перчатки - изготовлены из полихлоропренового латекса. Конструкция -должны быть анатомически правильной формы, с изогнутыми пальцами в направлении ладони. Манжета перчатки должна быть обрезана, с полосой против скольжения. Должны быть контрастного цвета (зеленного, синего, белого) по отношению к внешним (светлым) перчаткам. Стерильные. Отделка - текстурный рисунок, поверхность без опудривания. Длина не менее 300 мм.Размер - 8. Остаточный срок годности на момент поставки Товара должен составлять не менее 12 месяцев.
Из положений указанных пунктов следует, что данные характеристики должны соответствовать ГОСТ Р 52238-2004.
Однако, на рассмотрении жалобы установлено, что характеристики, в частности "Манжета перчатки должна быть обрезана, с полосой против скольжения", "С антибактериальным внутренним покрытием на основе хроргекседина, для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток" отсутствуют в ГОСТ 52238-2004.
Представитель Заказчика данный довод не опроверг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Вместе с тем, документация об аукционе N0860100002217000072 не содержит обоснования необходимости использования показателей, которые не содержатся в ГОСТе, что нарушает п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что указанным характеристикам, установленным Заказчиком в документации, соответствует только один товар, что приводит к ограничению количества участников.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика представил регистрационные удостоверения на медицинские изделия (РЗН 2013/1220 от 11.08.2015, а также РЗН 2013/1221 от 11.08.2015 года на медицинское изделие "Перчатки медицинские Armilla стерильные"), а также письмо официального дистрибьютора в Российской Федерации перчаток Profile 3000 "Нитритекс", характеристики которых соответствуют характеристикам, указанным в технической части документации об аукционе.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителя Заказчика не опроверг.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 N0860100002217000072-1 на аукцион было подано две заявки, которые были допущены, в связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Солодухина Р.В. на действия Заказчика - ФГКУ "428 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0860100002217000072 "Поставка изделий медицинского назначения" обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе обоснования использования характеристик товара, отсутствующих в ГОСТе.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "428 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 августа 2017 г. N 288-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017