Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" на действия Заказчика Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске при проведении электронного аукциона N 0860100000817000024 "Текущий ремонт зданий : N 1/15, N 1/56, N 1/55, N 1/54, N 1/1 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0860100000817000024 "Текущий ремонт зданий : N 1/15, N 1/56, N 1/55, N 1/54, N 1/1 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров - Электроды, Витражи из ПВХ профиля с двухкамерном стеклопакетом, Пена монтажная.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 785 029,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, например, в п. 92 "Электроды" Технического задания Документации об Аукционе указано: Коэффициент наплавки, г/Ач 9, Расход электродов на 1 кг наплавленного металла, кг 1,6, Химический состав наплавленного металла, %, углерод 0,10, марганец 0,60-1,00, кремний 0,30-0,55, сера, фосфор не более 0,03.
В п. 5 "Витражи из ПВХ профиля с двухкамерном стеклопакетом" Технического задания Документации об Аукционе указано: Приведенное с сопротивление теплопередаче от 0,70 до 0,74 м2·°C/Вт. Воздухо- и водопроницаемость не ниже класа Б. Класс звукоизоляции не ниже Б со снижением воздушного шума от 34 до 36 дБА. Общий коэффициент пропускания света не ниже класса Б. По сопротивлению ветровой нагрузке не ниже класса Б, от 800 до 999 Па.
В п. 10 "Пена монтажная" Технического задания Документации об Аукционе указано: Плотность: кг/м3 не менее 25. Прочность при растяжении: примерно 0,12 Н/мм2 Время высыхания поверхностей: 20 мин. Прочность на изгиб: 17 кг/кв. см. Прочность на разрыв: 12 кг/кв. см. Время заклеивания: 12-18 мин. Время отрезания: 4 часа при 50 %. Время полного затвердевания: макс. 24 часа.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Документации об Аукционе указано, что представленные участником закупки значения показателей не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что в пункте 83 "Кирпич керамический" указана характеристика, которая отсутствует в ГОСТе.
В п. 83 "Кирпич керамический" Технического задания Документации об Аукционе указано: фотопоглощение - до 6 %.
Комиссией установлено, что указанная характеристика не относится к товару "Кирпич керамический".
Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик допустил необъективное описание объекта закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2017 N0860100000817000025-1 было подано 8 заявок, ни один из участников не был отклонен в связи с допущенным Заказчиком нарушением.
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" на действия Заказчика Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске при проведении электронного аукциона N 0860100000817000024 "Текущий ремонт зданий : N 1/15, N 1/56, N 1/55, N 1/54, N 1/1 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем что выявленные нарушения не повлияли на результата закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 августа 2017 г. N 303-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017