Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "АБС" на действия Заказчика Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске при проведении электронного аукциона N 0860100000817000030 "Текущий ремонт здания N 1/77 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АБС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0860100000817000030 "Текущий ремонт здания N 1/77 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров - Краска акриловая, Грунтовка акриловая, Клей для облицовочных работ водостойкий, плитки керамогранитные, трубы безнапорные канализационные из полипропилена.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 628 350,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 52 "Краска акриловая" Технического задания Документации об Аукционе указано: Плотность 1,3г/см-1,73г/см
. Хранение: в плотно закрытой таре при температуре в диапазоне от 0°С до +40°С. Должна выдерживать замораживание -25°С.
В п. 53 "Грунтовка акриловая" Технического задания Документации об Аукционе указано: Плотность раствора 0,9г/см-1,1г/см
. Щелочной баланс состава не более 10. Вязкость 38сек-45сек. Расход на деревянное основание и бетон не более 100г на кв.м. Расход на штукатурку и кирпич менее 130г на кв.м. Расход на ГКЛ не более 70г на кв.м. Температура для нанесения и хранения не ниже +5°С.
В п. 26 "Клей для облицовочных работ водостойкий" Технического задания Документации об Аукционе указано: Рекомендуемая толщина слоя, мм, не менее 2 и не более 10 (неизменяемые х-ки). Время изменения положения плитки, мин, не менее 9. Температура нанесения, 0С, в диапазоне 5-30. Затирка швов не менее, через 24 ч. Открытое время, мин, в интервале, 10-15. Жизнеспособность раствора, час, более 2,8. Морозостойкость, циклы, не менее 38. Влажность сухих смесей не должна превышать, % по массе, не более 0,3.
В п. 81 "плитки керамогранитные" Технического задания Документации об Аукционе указано: Не должны поддаваться стиранию. Морозоустойчив (не менее 45 изменяющихся циклов разморозки и замораживания). Устойчивость к влаге (в диапазоне 0,05%-0,5%).
В п. 119 "трубы безнапорные канализационные из полипропилена" Технического задания Документации об Аукционе указано: Предел прочности на разрыв в диапазоне 34Н/мм2-35Н/мм2, плотность в интервале от 0,93 г/см3 до 0,95г/см3, температура плавления не менее +140°C, модуль упругости при изгибе не менее 1100 МПа. Трубы полипропиленовые предназначены для систем холодного водоснабжения, температурный интервал в диапазоне 0С+20С
. Рабочее давление не менее 1 Мпа. Толщине стенок от 9 мм.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Документации об Аукционе указано, что представленные участником закупки значения показателей не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что в п. 77 "Блоки дверные внутренние: глухие (с заполнением панелями или другими светопрозрачными материалами) в комплекте с фурнитурой" указан недействующий ГОСТ 30970-2002.
В п. 77 "Блоки дверные внутренние: глухие (с заполнением панелями или другими светопрозрачными материалами) в комплекте с фурнитурой" Технического задания Документации об Аукционе указано: Должны соответствовать ГОСТ 30970-2002.
ГОСТ 30970-2002 утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014 N 2036-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 30970-2014.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Таким образом, Заказчик, указав в Документации об Аукционе ГОСТы, утратившие силу, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АБС" на действия Заказчика Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске при проведении электронного аукциона N 0860100000817000030 "Текущий ремонт здания N 1/77 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске " обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п.2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 августа 2017 г. N 329-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017