Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ИП Никитина Д.А. на действия Заказчика Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске при проведении электронного аукциона N 0860100000817000027 "Текущий ремонт здания N 1/76 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Никитина Д.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0860100000817000027 "Текущий ремонт здания N 1/76 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в отношении товаров Ящик с понижающим трансформатором, Уголок пластиковый, Кирпич керамический не указал единицы измерения, а также указал нестандартные единицы измерения.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного аукциона является Филиал "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 724 930,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, в п. 47 "Ящик с понижающим трансформатором" указано: в комплекте понижающий трансформатор мощностью 250В А, напряжением 220/36.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что мощность измеряется в Ваттах. Характеристика 250, 220/36 следует читать как 250, 220/36 Ватт.
В п. 70 "Уголок пластиковый" указано: размер не менее 50*50*250; в п. 122 Кирпич керамический указано: морозостойкость 15-50.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что по общему правилу размер указывается в мм., морозостойкость измеряется в циклах.
На основании изложенного, Комиссия Саратовского УФАС России признает данный довод обоснованным, поскольку такое описание объекта закупки не носит объективный характер.
Из жалобы заявителя следует, что по ряду товаров, в том числе электрощит, уголок пластиковый, кирпич керамический заказчик не указал к каким именно величинам относятся значения.
В п. 41. "Электрощит" указано - Размеры, не более см: 52х11х25, в п. Уголок пластиковый указано - размер не менее 50*50*250, в п. 122 Кирпич керамический указано - размер 250х120х65 мм.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанные показатели являются стандартными, общепринятыми. Указанные обозначения следует читать длина*ширина*высота.
Также из жалобы Заявителя следует, что участник не может определить слово "не более" относится ко всем указанным значениям (не более 600*450*195) или только к первому из них (не более 600).
В п. 124 Раковина с пьедесталом указано: габариты: не более 600х450х195 мм.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, поскольку указанные размеры идут слитно, между ними нет знаков препинания, слово "не более" относится ко всем размерам раковины.
Также представитель Заказчика пояснил, что у участников закупки имелась возможность обратиться за разъяснениями положений Документации об Аукционе, вместе с тем, участник закупки не воспользовался данным правом.
Комиссия приходит к выводу о том, что указанные неточности, которые были допущены Заказчиком не повлияли на результат закупки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены.
Также из жалобы Заявителя следует, что такие понятие как "высокие гидроизоляционные харатеристики" "должен проводить тепло достаточно хорошо", иметь хорошую гидроизоляцию", "низкий уровень шума" носят субъективный характер, определяются индивидуально для каждого человека и не имеют четких границ значений.
В п. 7 "Грунтовка универсальная" указано - влагоустойчивость-высокие гидроизоляционные характеристики; в п. 59 "Плитка керамогранитная" указано - должен проводить тепло достаточно хорошо, в п. 130 "Лента ПСУЛ" указано - должна быть устойчива к ультрафиолету, безопасной для человека, не твердеть, иметь хорошую гидроизоляцию; в п. 154 Диффузоры потолочные указано - Диффузоры потолочные - низкий уровень шума.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики являются стандартными, взяты с официальных сайтов производителей.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не представил доказательств, опровергающих пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров - Грунтовка "бетоноконтакт, Олифа комбинированная, Дверной блок ПВХ.
В п. 62 "Грунтовка "бетоноконтакт" Технического задания Документации об Аукционе указано: Массовая доля нелетучих вещество, % от 54 до 60, условная вязкость по вискозиметру - не менее 45, время высыхания до степени 3 при температуре 20 гр. С часов, не более 12, эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1.
В п. 114 "Олифа комбинированная" Технического задания Документации об Аукционе указано: Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5) 0С, с 20-60, Кислотное число, мг КОН/г, не более 10, Массовая доля пленкообразующего вещества, % 71,0, Отстой по объему, %, не более 1,0, прозрачность - полная.
В п. 89 "Дверной блок ПВХ" Технического задания Документации об Аукционе указано: Циклы закрывания- открывания , не менее 500000.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Документации об Аукционе указано, что представленные участником закупки значения показателей не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком не установлен срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а также не установлен срок действия банковской гарантии.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу пункта 9.3 проекта Контракта в случае, если обеспечение исполнения Контракта предоставлено Подрядчиком в виде внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, возврат указанной суммы осуществляется Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) банковских дней по истечению 1 (одного) месяца со дня окончания срока действия Контракта, в случае надлежащего выполнения взятых на себя Подрядчиком обязательств по Контракту на банковский счет Подрядчика, указанный в Контракте.
Согласно пункту 11.1 проекта Контракта Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения принятых на себя обязательств обеими Сторонами.
В соответствии с пунктом 2.1.1 проекта Контракта выполнить работы по настоящему Контракту не позднее 30 ноября 2017 года с момента подписания Контракта, в объеме предусмотренном настоящим Контрактом, в соответствии с требованиями аукционной документации, требованиями качества, установленными действующими нормами и сдать результат работ Заказчику в установленный срок.
Согласно пункту 5.2 проекта Контракта заказчик обязан в течение 5 (Пяти) рабочих дней рассмотреть и возвратить Подрядчику подписанные и заверенные печатью Акты и Справки или в тот же срок представить мотивированный отказ от приемки работ.
В силу пункта 5.4 проекта Контракта сдача Подрядчиком и приемка Заказчиком выполненных работ по текущему ремонту объекта, указанного в п.1.1 Контракта в целом осуществляется в течение 10 (Десяти) дней со дня письменного сообщения Подрядчика о готовности работ к сдаче и представления исполнительной документации на все виды работ в полном объеме в соответствии со СНиП3.01.04-87.
Согласно пункту 3.4 проекта Контракта Заказчик оплачивает Подрядчику стоимость фактически выполненных работ путем перечисления денежных средств в порядке, предусмотренном п. 1.2 Контракта на расчетный счет Подрядчика не позднее 15 (Пятнадцати) банковских дней со дня выполнения работ на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2(ЛЭУ-11граф), составленных в сметно-нормативной базе ФЕР-2017 с пересчетом в текущие цены с применением индексов изменения сметной стоимости для субъектов Российской Федерации по месту проведения работ (объекты образования прочие); справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и счетов-фактур.
Вышеуказанные сроки позволяют участникам закупки рассчитать срок действия контракта и, соответственно, срок возврата Заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта и срок действия банковской гарантии.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2017 N0860100000817000027-1 было подано 4 заявки, ни один из участников не был отклонен в связи с допущенным Заказчиком нарушением.
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Никитина Д.А. на действия Заказчика Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске при проведении электронного аукциона N 0860100000817000027 "Текущий ремонт здания N 1/76 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске" обоснованной в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика - Филиала "ФГКВОУ ВО "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с выданным ранее по жалобе ООО "АБС".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 августа 2017 г. N 315-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017