Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителей ООО "Сибстроймеханизация" Механизированная колонна N184" (далее - Заявитель 1) - <_> (генеральный директор), <_>(доверенность от 18.08.2017 N14),
представителей ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель 2) - <_> (директор), <_>(доверенность от 17.08.2017 N15),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 02.06.2017 Nб/н),
представителяКомитета по управлению муниципальным хозяйством и имуществом (далее - Заказчик, Комитет) - <_>(Председатель Комитета),
рассмотрев жалобыООО "Сибстроймеханизация" Механизированная колонна N184" (вх.N4818 от 11.08.2017), ООО "Ремстрой" (вх.N4835 от 11.08.2017)на действия аукционной комиссии при проведенииэлектронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Тэгда-Тохорюкта (строительство подъезда к ул. Тохорюкта) в Хоринском районе Республики Бурятия, номер закупки 0102200001617002811 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
1. Заявитель 1 в жалобе указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе комиссия признала заявку Заявителя 1 несоответствующей по следующему основанию: "В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка ООО "Сибстроймеханизация "Механизированная колона N184" не соответствует требованиям, установленных в Разделе 12 Документации об аукционе. А именно: не представлены копии документов, подтверждающих стоимость исполненного контракта (КС3).".
Заявитель 1 считает данное решение незаконным поскольку Закон о контрактной системене содержит требования о представлении в составе заявки справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. В составе заявки Заявитель 1 представил копию акта приемки законченных работ по ремонту автомобильной дороги, который соответствует всем требованиям законодательства о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, а действия комиссии незаконными и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
2. Заявитель 2 в жалобе указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе комиссия признала заявку Заявителя1 несоответствующей по следующему основанию: "В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка ООО "Ремстрой" не соответствует требованиям, установленных в Разделе 12 Документации об аукционе. А именно: копия акта выполненных работ (Акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта) представлена не в полном объеме. Отсутствует, предусмотренное Приложением "А (обязательное). Формы актов" ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ" приложение к Акту "Графическая схема объекта".
Заявитель2 считает данное решение незаконным поскольку в заявке ООО "Ремстрой" все необходимые документы были представлены в полном объеме, а Заказчик некорректно ссылается на приложение к ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ", так как в данном ГОСТ установлены формы актов о готовности к приемке в эксплуатацию автомобильных дорог и дорожных сооружений, а не актов приемки выполненных работ.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили пояснения согласно письменному отзыву.
1. В соответствии с постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 N100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" документом, подтверждающим стоимость выполненных работ, является форма КС-3. В связи с отсутствием в составе заявки данной формы комиссия приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.
Кроме того, по мнению представителя Заказчика заявка Заявителя 1 подлежала отклонению по иным основаниям:
- копия акта выполненных работ (Акта приемки законченных работ по ремонту автомобильной дороги) представлена не в полном объеме. Отсутствует, предусмотренное Приложением "А (обязательное). Формы актов" ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ" приложение к Акту "Графическая схема объекта";
- в заявке представлена копия контракта на выполнение ремонта работ по некапитальному ремонту автомобильной дороги, что не может подтверждать наличие у участника опыта на выполнение строительных работ, соответствующих предмету закупки по строительству автомобильной дороги.
2.В соответствии с разделом 1 ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ"стандарт распространяется на приемку в эксплуатацию выполненных работ при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к ее проведению.
Заказчик считает, что акты выполненных работ, представленные в заявках заявителей, должны соответствовать требованиям ГОСТ32755-2014 и соответственно должны обязательно сопровождаться приложением "Графическая схема объекта".
Отсутствие в заявках заявителей указанного приложения является законным основанием для признания заявок несоответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного просит признать жалобы необоснованными.
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что представители Уполномоченного органа в рассмотрении вторых частей заявок не участвовали, в связи с чем не может дать пояснения по существу рассмотрения.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
28 июня 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001617002811. Начальная (максимальная) цена контракта - 152 781 590,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 4 заявки, при этом по результатам рассмотрения первых частей все заявки были допущены к участию в Аукционе.
При проведении Аукциона 3 августа 2017 года ценовые предложения поступили от участников с номерами заявок 1, 2 и 3.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок этим требованиям, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования и перечень документов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
Согласно пункту 2 приложения N1 к Постановлению N99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, и используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В разделе 12 документации об Аукционе, подпункте 6 пункта 13 информационной карты (приложение N1 к документации) установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие вышеуказанных подтверждающих документов или их копий.
В пункте 17 информационной карты (приложение N1 к документации) для оценки соответствия работ используется группа: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
1. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2017 N0102200001617002811/2 заявка Заявителя 1 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании "В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка ООО "Сибстроймеханизация "Механизированная колона N184" не соответствует требованиям, установленных в Разделе 12 Документации об аукционе. А именно: не представлены копии документов, подтверждающих стоимость исполненного контракта (КС3).".
В заявке Заявителя 1 для подтверждения своего соответствия требованию о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ представлены:
- копия государственного контракта с ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия"от 26.05.2015 N12-р на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян км 89 - км 96 в Прибайкальском районе Республики Бурятия со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;
- копия акта приёмки законченных работ по ремонту автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян км 89 - км 96 в Прибайкальском районе Республики Бурятия со всеми приложениями, который содержит все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, чтоаукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя 1 несоответствующей по основанию, указанному в протоколе подведения итогов от 08.08.2017 N0102200001617002811/2.
Довод Заказчика отом, что представленный акта приёмки законченных работ по ремонту автомобильной дороги должен в обязательном порядке соответствовать по форме и составу приложению А "Формы актов" ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ", является несостоятельным, на основании следующего:
Межгосударственный стандарт ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ"распространяется на приемку в эксплуатацию выполненных работ при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к ее проведению.
Согласно пункту 1 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.09.2014 N1202-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32755-2014введен в действие с 1 февраля 2015 года длядобровольного применения в качестве национального стандарта Российской Федерации.
Довод Заказчика о том, что в заявке Заявителя 1 представлена копия контракта на выполнение ремонта работ по некапитальному ремонту автомобильной дороги не находит своего подтверждения, поскольку Комиссия Бурятского УФАС России на основании совокупности признаков (пояснения представителей Заявителя 1 на заседании, наличие проектной документации, установленные требования о наличии опыта выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства к участникам аукциона, по результатам которого был заключен контракт, предусмотренные в проектной документации работы по устройству земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений) приходит к выводу, что государственныйконтракт от 26.05.2015 N12-р предусматривает выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дорогиУлан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян км 89 - км 96 в Прибайкальском районе Республики Бурятия.
2. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2017 N0102200001617002811/2 заявка Заявителя 2 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании "В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка ООО "Ремстрой" не соответствует требованиям, установленных в Разделе 12 Документации об аукционе. А именно: копия акта выполненных работ (Акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта) представлена не в полном объеме. Отсутствует, предусмотренное Приложением "А (обязательное). Формы актов" ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ" приложение к Акту "Графическая схема объекта".".
В заявке Заявителя 2 для подтверждения своего соответствия требованию о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ представлены:
- копия муниципального контракта с МКУ "Комитет по инфраструктуре" Администрации МО "Кижингинский район" от 02.10.2015 N0102200001615003765-0092708-02 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Кижинга-Чесан-Загустай-Хуртей, км 74 - км 78 в Кижингинском районе Республики Бурятия со всеми приложениями;
- копия акта приёмочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта "Строительствоавтомобильной дороги Кижинга-Чесан-Загустай-Хуртей, км 74 - км 78 в Кижингинском районе Республики Бурятия", который содержит все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
- копии актов о приемке выполненных работ по форме NКС-2;
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2015 N04-510309-12-2015.
Довод Заказчика отом, что представленный акта приёмочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта должен в обязательном порядке соответствовать по форме и составу приложению А "Формы актов" ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ", является несостоятельным, на основании следующего:
Межгосударственный стандарт ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ"распространяется на приемку в эксплуатацию выполненных работ при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к ее проведению.
Согласно пункту 1 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.09.2014 N1202-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32755-2014введен в действие с 1 февраля 2015 года длядобровольного применения в качестве национального стандарта Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобыООО "Сибстроймеханизация" Механизированная колонна N184", ООО "Ремстрой" обоснованными.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 августа 2017 г. N 04-50/287-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017