Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__.>,
Члены Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.>,
в отсутствии представителей ООО "ПЕРСПЕКТИВА",
рассмотрев 18 августа 2017 года жалобу ООО "ПЕРСПЕКТИВА" (далее - Заявитель) на действия Казенного учреждения г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0309300012317000189 на строительство водопроводной сети 225 мм с закольцовкой в р. п. Луховка г. о. Саранск для обеспечения водоснабжения аэропорта (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 11 августа 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 15.08.2017 N 560 рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2017 года в 14 часов 20 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 28.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0309300012317000189 на строительство водопроводной сети 225 мм с закольцовкой в р. п. Луховка г. о. Саранск для обеспечения водоснабжения аэропорта.
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 593 879 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 14.08.2017 в 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.08.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.08.2017 г.
Время проведения аукциона: 09 часов 55 минут.
При изучении доводов жалобы установлено:
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указан подробный порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Данное требование установлено в пунктах 18,19 информационной карты, пункте 16 проекта муниципального контракта документации об Аукционе.
В рассмотренном случае извещение и документация об электронном аукционе размещены в одинаковом информационном доступе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, информация в извещении о проведении Аукциона дополняет и уточняет сведения, указанные в документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлено условие о поэтапной оплате выполненных работ.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно извещению, документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по строительству.
Пунктом 3.2. проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее условие: "Подрядчик обязуется выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в соответствии с графиком работ, в том числе и завершение отдельных этапов работ".
Пунктом 7.1. проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее условие: "Заказчик, получивший сообщение Подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по Контракту работ либо, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке".
Пунктом 7.2. проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее условие: "Сдача результата работ Подрядчиком и приемка его Заказчиком оформляется Актом о приемке выполненных работ (КС-2), подписанным обеими Сторонами".
Пунктом 9.1. проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее условие: "Заказчик обязуется заявить о потребности в выделении денежных средств в Департамент городского хозяйства Администрации г. о. Саранск и оплатить Подрядчику за выполненные работы их стоимость в соответствии с Актом (Актами) выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Работа считается выполненной Подрядчиком и принятой Заказчиком после подписания данных форм".
Из совокупности указанных положений следует, что приемка выполнение работ осуществляется поэтапно, при этом оплата работ, выполненных на определенном этапе, производится в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных работ, в связи с чем довод жалобы своего подтверждения не нашел.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 16.9 проекта контракта документации об Аукционе описываются сроки возврата обеспечения контракта, в случае внесения в качестве обеспечения контракта денежных средств на счет заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0309300012317000189 на строительство водопроводной сети 225 мм с закольцовкой в р. п. Луховка г. о. Саранск для обеспечения водоснабжения аэропорта необоснованной.
2. Производство по делу N407 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 18 августа 2017 г. N 497
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017