Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев 21 августа 2017 года жалобу индивидуального предпринимателя Бекшаева Андрея Александровича (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме N 0109200002417001837 по закупке шовного материала (далее - Аукцион) государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик 1), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская межрайонная больница" (далее - Заказчик 2) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 14 августа 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации Аукциона Уполномоченного органа, Заказчиков 1,2.
Уведомлением о назначении дела N 408 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 15 августа 2017 года N 561 рассмотрение жалобы назначено на 21 августа 2017 года в 15 часов 00 минут.
Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение Заказчиками 1,2, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Заказчиками 1,2 предоставлено возражение по доводам жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссией Мордовского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109200002417001837 по закупке шовного материала (начальная (максимальная) цена контракта - 650172,94 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 17.08.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 9 заявок. Заявки с номерами 2,4,5,7 допущены к Аукциону. Заявки с номерами 1,3,6,8,9 не допущены к Аукциону.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.08.2017 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 5%.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение признать жалобу индивидуального предпринимателя Бекшаева Андрея Александровича необоснованной. При этом Комиссия Мордовского УФАС России исходила из следующего.
1. В пунктах 1,2,3,4,5,9 Раздела 2 "Техническое задание" прописана нить с антимикробным покрытием на основе нитроксолина. По мнению Заявителя, указание на конкретное наименование антимикробного средства без возможности предложения эквивалента противоречит правилам описания объекта закупки и ограничивает количество участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, словами "или эквивалент" описание объекта закупки сопровождается в случае указания в документации на товарные знаки.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе объектом закупки является поставка шовного материала.
Согласно пункту 14 раздела 1 "Информационная карта Аукциона" документации описание объекта закупки содержится в Разделе 2 "Техническое задание" к документации.
В ходе анализа аукционной документации N 0109200002417001837, а также представленных сторонами документов и сведений Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее:
Раздел 2 "Техническое задание" документации об Аукционе содержит описание товара, необходимого к поставке, его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в виде таблицы из 10 позиций, с указанием наименования товара, наименование показателя товара, требований к значению показателей, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единиц измерения и количества.
Документация о проведении электронного аукциона N 0109200002417001837 не содержит указания на какие-либо товарные знаки или производителей, вследствие чего сопровождение товаров словами "или эквивалент" не требуется.
При этом, согласно пояснениям представителей Заказчиков 1, 2 указанные характеристики установлены исходя из объективных потребностей заказчиков, в том числе спектром действия нитроксолина в качестве противомикробного средства, которым не обладают представленные в заседание комиссии представителями Заявителя доксициклин, эритромицин, гентамицин, являющиеся антибактериальными препаратами.
Следовательно, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствует нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о том, что описание нити с антимикробным покрытием на основе нитроксолина ограничивает количество участников, не принимаются Комиссией Мордовского УФАС России, поскольку документально не подтверждены, не представлены также и доказательства, свидетельствующие о достоверности утверждения Заявителя, в том числе о том, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.
Вместе с тем, Заказчиками 1,2 предоставлена информация о том, что шовный материал с антимикробным покрытием из нитроксолина производится как минимум двумя производителями (ООО "Политехмед", ООО "Оптикум").
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 17.08.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников.
Соответственно довод Заявителя в данной части необоснован.
2.По мнению Заявителя описание объекта закупки согласно п.10 Раздела 2 "Техническое задание" не позволяет сформировать заявку, так как при изучении Заявителем рынка, Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий не было найдено производителей данного хирургического изделия, а также не удалось найти сведений о Регистрационных документах на данные изделия.
Также в своей жалобе заявитель указывает, что ему не понятна характеристика "не менее 7 отрезков нитей совокупной длиной не менее 600 см."
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчиком в п.10 Раздела 2 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено следующее.
10 |
Хирургический шовный материал |
Синтетический плетеный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал из полигликолевой кислоты, с покрытием из поликапролактона и стеарата кальция. Абсорбция происходит путем постепенной гидролизной реакции. Нить сохраняет не менее 75 % оригинальной прочности в течение двух недель после имплантации и не менее 50 % оригинальной прочности в течение третьей недели после имплантации. Полная абсорбция завершается в течение не менее 56 не более 90 дней. Диаметр нити от 0,500 мм до 0,599 мм. Длина нити не менее 600 см. Одна стерильная колющая игла с пружинящим ушком, не соединенная с нитью, изготовлена из нержавеющей антикоррозийной высокопрочной стали, длиной не менее 45 мм не более 46 мм, 1/2 окружности, диаметр не менее 1,07 мм не более 1,09 мм. Нить находится на носителе, состоящем из влагоустойчивого корпуса, закрепленной внутри него вращающейся плоской катушки с регулярной намоткой нити. Носитель снабжен фиксатором конца нити. На носителе нанесены основные параметры нити: наименование, условный и метрический размер. Хирургическая нить должна легко извлекаться на необходимую длину без образования петель и узлов. Игла находится в фиксирующем устройстве для удержания иглы. Нить с иглой находятся в единой стерильной упаковке в соответствии с ГОСТ ИСО11607-2011 или - Не менее 7 отрезков нитей совокупной длиной не менее 600 см. Каждая нить соединена с атравматической иглой, изготовленной из нержавеющей антикоррозийной высокопрочной стали, колющей, длиной не менее 45 мм не более 46 мм, 1/2 окружности, которые находятся в единой стерилизационной упаковке в соответствии с ГОСТ ИСО 11607-2011. Наличие в маркировке упаковки (первичной и групповой) информации о параметрах хирургического шовного материала, включающей в себя: наименование, материал из которого изготовлен шовный материал, структуру шовного материала, метрический размер нити, длину, цвет. Наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Соответствие ГОСТ 31620-2012. |
шт. |
601 |
Представителями Заказчиков 1,2 пояснено, что медицинское изделие с заявленными требованиями в комплектации "Хирургическая нить с хирургической иглой" производится ЗАО НПП "МедИнж", кроме того при исполнении контракта от 07.02.2017 года производилась поставка медицинского изделия в комплектации "Хирургическая нить с хирургической иглой" производства ООО "Политехмед".
По доводу Заявителя в отношении характеристики "не менее 7 отрезков нитей совокупной длиной не менее 600 см." Заказчик пояснил, что в данном случае можно было предоставить в заявке комплект с количеством отрезков нитей от 7 и больше и в совокупной длине 600 см. или более (например, 7 отрезков нитей совокупной длиной 602 см.) и что таких комплектов должно быть 601 шт.
Также представлены письма ПТО "Медтехника", ЗАО НПП "МедИнж", ООО "Политехмед", ООО "Футберг" с информацией о том, что ими может быть поставлен комплект содержащий "хирургическую нить с атравматической иглой" с количеством атравматического материала (хирургическая нить с атравматической иглой) в одной общей стерильной упаковке не более 15 шт.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к шовным хирургическим материалам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности, которые не ограничивают количество участников закупки. Доказательств иного не представлено.
Учитывая изложенное, данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бекшаева Андрея Александровича на положения документации аукциона в электронной форме N 0109200002417001837 по закупке шовного материала (далее - Аукцион) государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская республиканская клиническая больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская межрайонная больница", необоснованной.
2. Производство по делу N 408 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 августа 2017 г. N 500
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017